Немецкая компания «Hartmann Reederei» совместно с консультантами «HB Hunte Engineering» разработала инновационный проект танкера-газовоза для перевозки этана. Модель получила название «Ethylene Carrier ECOStar 36K».
Главной конструктивной особенностью судна, отличающей его от обычного газовоза, является надстройка, расположенная в носовой части. Новшество приведет к оптимизации распределения веса, сокращению потребности в балластных водах и, соответственно, снижению потребления бункера и атмосферных выбросов. Кроме того, разработчики обещают улучшение мореходности судна на более высоких скоростях и повышение топливной экономичности. Такое судно сможет работать не только на мазуте, дизеле и LNG, но также на этане. Конструкция грузовых танков тоже является инновационной: это три цилиндра, скомбинированных в один. Грузовместимость составит 36 тысяч кубометров, температура перевозимых сжиженных газов – до -104 градусов по Цельсию.
«Hartmann Reederei» уже заказала три судна. Их строительством занялась китайская верфь «Sinopacific Offshore & Engineering». Сдача серии заказчику запланирована на август, октябрь и декабрь 2016 года. Долгосрочные тайм-чартеры на новострои уже подписаны с нефтехимической компанией «SABIC» из Саудовской Аравии.
Предполагается, что суда будут задействованы на транспортировке этана из США в Тизсайд (Великобританию), где у «SABIC» работает крекинговая установка. Судовой менеджмент будет осуществлять «Hartmann Reederei».
По материалам ЦИА РПСМ, marinelog.com и marineinsight.com