РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Очередной экипаж, работающий на компанию «Kent Shipping» (она же «Sail Trade), застрял на борту одного из ее теплоходов – «Ариес» – в иностранном порту с истекшими контрактами о найме, без денег и шансов на быстрое разрешение ситуации.
Вот история, рассказанная самими моряками:
«Пишут члены экипажа т/х «Ариес». Контракты семи моряков закончились 2-3 месяца назад. Многие здесь по 8-9 месяцев. Зарплату не получаем. Сейчас мы находимся на ремонте в Тузле (Турция) в связи с поломкой гребного вала. На просьбы экипажа о замене и расчете компания не реагирует. Обычная отговорка звучит примерно так – вас поменяют в конце ремонта, – но работы не проводятся уже две недели, и никто из руководства компании не называет приблизительные сроки. Капитан защищает интересы компании, активных действий не предпринимает, хотя сам на борту девять месяцев, более того – не дает связываться с администрацией и перевел трех членов экипажа в пассажиры без сохранения зарплаты. У многих моряков сложные обстоятельства в семьях в связи с военными действиями на территории Украины, им нужна материальная помощь, некоторым необходимо вывозить близких из зоны конфликта. Мы обращались в МФТ в Турции, писали в МФТ в Лондон, пока результатов нет. Компания по-прежнему насильно удерживает нас на судне без объяснений. Задолженность экипажу по заработной плате составляет $126 тысяч. Честно говоря, мы просто в отчаянии: нарушаются наши права, а мы абсолютно бессильны».
Более года Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) твердят: на всех теплоходах компании, работающих под флагом Белиза и РФ, существуют проблемы с выплатой заработной платы. Профсоюз и МФТ не всегда могут помочь морякам по одной простой причине – практически никто из них не является членом какого-либо морского профсоюза, поэтому нет основания на представление их интересов в переговорах с работодателем. Другая головная боль – списавшиеся моряки. Если представителям профсоюза удается помочь членам экипажей, которые находятся на судах, то «выбить» деньги тем, кто покинул теплоход, – равносильно чуду.
Как показывает практика, российских и украинских моряков ничто не пугает, раз несмотря на неоднократные предупреждения и рекомендации они уверено продолжают трудоустраиваться в «Kent Shipping», визитными карточками которой являются задолженность по заработной плате, непригодные для жизни и работы условия, рублевые и валютные контракты.
Ни одно из судов «Kent Shipping» не имеет на борту коллективного договора. Что касается возможности подписать документ, то судовладелец хранит молчание, несмотря на многочисленные предложения РПСМ и МФТ заключить колдоговор.
Наверх