РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российский профсоюз моряков (РПСМ) в рамках Недели действий против удобных флагов направил в адрес двух судовладельцев нотисы о необходимости провести переговоры по заключению коллективного соглашения. Поводом послужили неудовлетворительные условия труда на т/х «SUNGARI» (флаг Белиза) и «FRIO VLADIVOSTOK» (флаг Сент-Китс и Невис).
Сегодня в порту Санкт-Петербург представители Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ продолжили проверять условия труда и быта членов экипажей на судах под удобными флагами. На этот раз отдельных слов заслужили теплоходы, названные выше. Оба судна работают без колдоговоров, отвечающих требованиям Международной федерации транспортников (МФТ).
На «SUNGARI» инспекторов встретили 15 российских моряков, практически все дальневосточники.
– Судно работает на Дальнем Востоке, – рассказал капитан. – В Северной столице оказались, так как сделали трамповый рейс: с заходом в Японию и Южную Корею, где взяли груз экскаваторов и далее проследовали через Индийский океан, Суэцкий канал, Европу. Более 20 лет судно ходило с эфиопским экипажем. Можете себе представить, в каком ужасном техническом состоянии оно было после них. Сейчас тут постоянно что-то выходит из строя: вот сейчас трубы потекли. Будем выяснять, в чем дело.
Стоит отметить, что т/х «SUNGARI» 1981 года постройки, работает на легком топливе, соответственно, идет с оптимальной скоростью 8 узлов. В общей сложности переход с Дальневого Востока на Балтику занял 90 суток.
– Пришлось тяжело, – признается капитан. – Мы отдавали себе отчет, что предстоит работать в опасном районе. Однако нам на руку сыграли муссоны: обычно в это время пираты предпочитают отсиживаться на берегу. Судно, конечно, поболтало, несколько раз рвались цепи, удерживающие накатный груз. Экипажу приходилось в тяжелейших штормовых условиях заново производить крепление груза. Но все обошлось. В районе Аденского залива шли по коридору, который охранялся военными кораблями, в том числе и российскими сторожевиками. На многих судах была вооруженная охрана, мы же ограничились усиленной вахтой.
В скором времени «SUNGARI» снова возьмет курс на Дальний Восток и снова проследует опасным районом. К тому времени муссоны уже закончатся, а это, как ни крути, сдерживает пиратов от выходов в море.
Рейс «SUNGARI» туда и обратно сопряжен с большим риском. Сказать, что он стоит тех денег, которые судовладелец платит членам экипажа, нельзя. При внимательном изучении документации инспекторы БТО РПСМ обратили внимание на цифры, указанные в контрактах моряков. Зарплата капитана, включая суточные и отпускные в общей сложности составляет $3500. К тому же никаких надбавок за работу в районах повышенной опасности, как Аденский залив, не полагается. Совершенно противоположная ситуация была бы в случае, если на судне действовал колдоговор МФТ. У моряков нет претензий к снабжению и обеспечению спецодеждой, но, по мнению РПСМ, условия труда должны и могут быть на порядок лучше.
В связи с этим через капитана судна «SUNGARI» судовладельцу передан нотис о необходимости начать переговоры по заключению коллективного договора.
Т/х «FRIO VLADIVOSTOK» тоже работает без колдоговора, поэтому представители РПСМ оставили нотис на борту с теми же требованиями, которые описаны выше. Капитан судна отказался от общения с профсоюзом, однако некоторые члены экипажа побеседовали с инспекторами. Неделя действий – это не только проверка условий труда моряков и документации, но еще и уникальная возможность, например, для тех, кто не является членом морского профсоюза, задать интересующие вопросы, получить консультацию и даже обратиться за помощью.
По материалам БТО РПСМ
Наверх