05.09.2014

Три судовладельца получат нотисы от РПСМ

Сегодня в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) завершилась Неделя действий против удобных флагов. В последний день кампании представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили три судна в порту Находка.

Первым теплоходом стал «XIANG YUAN» (флаг Камбоджи). Во время инспекции судно грузилось трубами на Китай. В экипаже оказались китайцы, однако перед проверкой одна из баз данных показала, что в команде 12 россиян. Несмотря на то что с соотечественниками пообщаться не удалось, инспекторы проверили судно и условия работы иностранных моряков.

«Зарплата у матроса всего $800, – рассказал председатель ДВРО Николай Суханов. – Коллективного договора на т/х «XIANG YUAN» не оказалось. Это судно новое, поэтому проблем с заключением документа не должно быть, единственное – следует подтянуть зарплаты моряков до уровня Международной федерации транспортников (МФТ). После беседы с командой мы решили направить нотис корейскому судовладельцу о необходимости провести переговоры по заключению колдоговора».

Следующим судном оказался «RICH OCEAN» (флаг Панамы). Этот теплоход тоже грузился на Китай. Всю информацию об условиях труда инспекторам ДВРО рассказал третий помощник капитана. После изучения документов специалисты поняли, что на «RICH OCEAN» используется обычная схема удобного флага. Экипаж судна набирался из Китая и Бангладеш, зарплата у матроса всего $700. При этом жалоб от команды не поступило, моряков все устраивает. Как и в предыдущем случае, представители профсоюза решили направить работодателю нотис.

На судне «K NO.8» (флаг Панамы) ДВРО РПСМ встретила интернациональная команда из Кореи, Индонезии и Бирмы. И здесь инспекторы наткнулись на привычную схему удобного флага: коллективного договора, одобренного МФТ, нет, зарплата матроса $1200, питание организовано на $11 в сутки на человека. Судовладелец тоже получит нотис от РПСМ о необходимости начать переговоры и подписать соглашение, гарантирующие морякам, достойные условия труда.

Неделя действий против удобных флагов завершена. По итогам проверок в портах Находка и Восточный представители РПСМ отметили, что из 12 проверенных судов только на одном – «AMGU» (флаг Белиза) с российским экипажем – отсутствовали документы по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. На пяти судах из 12 имелись коллективные договоры. Никто из моряков не пожаловался на задержку заработной платы, однако ее уровень не всегда отвечал требованиям МФТ. В рамках кампании решился вопрос о выплате моряку компенсации по потере трудоспособности в размере $125 тысяч, и возращена заработная плата – $11 тысяч – капитану судна, которую он ждал два года.

Окончательные итоги акции Российский профсоюз моряков подведет на следующей неделе.

↑ 

Наверх