США намерены ужесточить правила для нефтеналивных судов после крупного разлива нефти в Хьюстонском канале в марте 2014 года. Авария стала крупнейшей за последние 14 лет. Жесткие требования коснутся американских судов, которые перевозят крупные партии экспортных нефтепродуктов, передает Bloomberg.
По сообщению американской ассоциации американских операторов водных путей (AWO), в соответствии с новыми правилами, которые Береговая охрана подготовит, все коммерческие суда США должны быть оборудованы автоматической системой идентификации (AIS). Система включает транспондеры и электронные дисплеи, с помощью которых лоцманы будут оповещаться о приближении судна.
Введение строгих правил по инспекции судов аналогичны тем, что применяются сейчас в отношении железнодорожного и автомобильного транспорта, которые перевозят подобные грузы. По словам пресс-секретаря AWO Энн МакКулох, новые правила обойдется отрасли в $69 млн, включая капитальные затраты, установку оборудования и подготовку персонала.
Приведение же действующей системы управления безопасностью судоходства в соответствие с новыми правилами инспекции судов обойдется отдельной компании в $15 тысяч. На создание новой утвержденной системы управления безопасностью каждой компании придется раскошелиться от $61 тысячи до $150 тысяч, – отметили в AWO.
В 2013 году грузоперевозки через Хьюстонский судоходный канал выросли на 8,8% до рекордных 109,2 млн тонн. В связи с этим в 2013 году отмечен рост числа инцидентов на 4% (1,852) на внутренних водных путях страны с участием буксировщиков и барж. Самый крупный из них произошел 22 марта 2014 года, когда на Хьюстонском судоходном канале произошло столкновение судов, что привело к закрытию на 3 дня важнейшей водной артерии страны. В воду с нефтеналивной баржи вылилось рекордное в сравнении с 2008 годом количество нефтепродуктов – 168 тысяч галлонов. За весь прошлый год в результате инцидентов в воду попало 17,5 тысяч галлонов нефтепродуктов.