12.09.2014

Будущее спасательных операций

Быстрая и организованная  эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта судна при возникновении чрезвычайной ситуации – вопрос жизни и смерти. Чтобы не допустить трагедий, подобной той, что произошла с судном «Costa Concordia» в 2012 году, был разработан проект «LYNCEUS»,  коренным образом меняющий представление о том, как можно проводить спасательные мероприятия, сообщает информационный портал safety4sea.com.

Потопление итальянского круизного лайнера и трудности, на которые указывалось в отчете, возникшие с эвакуацией более 4000 людей, из которых в итоге 32 погибли, обратили внимание на необходимость отслеживать местонахождение пассажиров и моряков во время чрезвычайной ситуации. Большинство людей с терпящего бедствие лайнера удалось переправить на берег за 6 часов – столько длилась эвакуация, – а поиски пропавших в море пассажиров и членов экипажа продолжались несколько месяцев.

Ответом на подобные трудности стал трехлетний проект «LYNCEUS», который завершится в начале 2015 года. Он наглядно продемонстрировал, каким может быть будущее спасательных операций. Команда инженеров-разработчиков адаптировала  беспроводные технологии с низким энергопотреблением для создания инновационных беспроводных сенсоров, которые позволили в реальном режиме времени выследить местонахождение пассажиров. Такие сенсоры могут быть встроены в спасательные жилеты пассажиров и членов экипажа, чтобы спасатели могли вовремя оказать помощь при эвакуации.

Сенсоры – малая часть мощного проекта, который обещает существенно усовершенствовать спасательные операции на море. Так, с помощью еще одной разработки в рамках «LYNCEUS» –  радарного устройства – можно обнаружить местоположение человека, выпавшего за борт.  Таким образом, судоходная отрасль, кажется, наконец-то получила решение проблемы безопасной и быстрой эвакуации людей с терпящего бедствие судна.

Непредвиденные ситуации, к сожалению, происходили и будут происходить. В таких случаях людьми нередко овладевают страх и паника: как следствие, их поведение становится непредсказуемым, а иногда даже неразумным. На самом деле часто при кораблекрушении люди гибнут из-за того, что не сумели быстро и правильно пройти процедуру эвакуации, и чем больше становятся судна, тем актуальнее становится эта проблема.

Очень важно отметить, что система «LYNCEUS» представляет собой централизованную систему контроля за эвакуацией. Она способна в режиме реального времени собирать и обрабатывать огромное количество данных, включая уровень воды и задымленности и  температуру, что позволит экипажу в любой момент оценить обстановку на судне. Кроме того, что беспроводные технологии повышают шансы на спасение людей во время чрезвычайной ситуации на борту судна, они могут оказаться полезны и для других целей в рамках морской отрасли. Судовые врачи могут с помощью специальных браслетов следить за состоянием здоровья пассажиров, которые захотят ими воспользоваться, родители смогут узнавать о местонахождении детей, которых не так-то легко отыскать среди тысяч пассажиров на огромных многопалубных лайнерах.

Совершенно точно можно сказать одно: этот проект, на финансирование которого Евросоюз выделил 2,5 млн евро, обещает радикальным образом изменить действующие процедуры эвакуации и аварийного управления за счет применения новейших технологических разработок, которые послужат на благо пассажиров и моряков.

↑ 

Наверх