Французская группа контейнерных перевозок CMA CGM объявила о подписании трехстороннего соглашения с «China Shipping Container Lines» (CSCL) и «United Arab Shipping Company» (UASC). Новый союз получил название «Ocean Three». К такому решению компания пришла после неудавшейся попытки создать альянс с «Maersk Line» и MSC, на который наложили вето антимонопольные службы Китая.
Работа союза «Ocean Three» будет направлена на сокращение расходов на ключевых контейнерных маршрутах. Судоходная отрасль ведет борьбу с перепроизводством, связанным с избытком новых судов, заказанных в период бума до мирового финансового кризиса 2007-2009 годов, поэтому операторы находятся в поиске эффективных путей решения проблемы.
Многие судоходные компании объединяются для эффективной работы на ведущих контейнерных линиях. Представители CMA CGM отметили, что новый союз будет сосредоточен на маршрутах между Азией и Европой, а также Азией и Северной Америкой на четырех направлениях. Линии охватывают крупнейшие европейские, азиатские и североамериканские порты и общие для партнеров хабы. Под эгидой «Ocean Three» планируется работа 132 судов.
Новый трехсторонний союз не требует нормативного утверждения ведомств Китая или Европейского союза, поскольку альянс охватывает менее 30% доли рынка на маршрутах Азия-Европа и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако представители трех компаний отмечают, что необходимо получить одобрение Федеральной морской комиссии.
Запуск совместной работы намечен на начало декабря текущего года, альянс будет иметь 20% долю рынка для осуществления торговли между Азией и Европой и около 14% по маршрутам АТР.