РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Объединившиеся «Det Norske Veritas» и «Germanischer Lloyd» разработали концепцию судна, которое сможет работать без экипажа. Проект получил название «ReVolt». Аккумулятор мощностью 3 тысяч кВт позволит судну находиться в автономном плавании 100 морских миль, далее снова потребуется подзарядка, средняя скорость составит 6 узлов, сообщает seanews.
Судно будет иметь конструктивные особенности, отличающие его от привычного теплохода. Так, в разработанной концепции отсутствует надстройка. Отчасти это обусловлено отсутствием экипажа. Благодаря такому решению на палубе увеличиться пространство, что позволит разметить дополнительный груз. В целом конструкция корпуса, в частности, прямой вертикальный нос, призваны снизить сопротивление воды при движении.
Сейчас проводится тестирование концепта. В DNV говорят, что существующие технологии позволяют и построить, и эксплуатировать подобное судно. Предполагается, что за 30 лет – именно такой срок эксплуатации отводят ему разработчики – «ReVolt» сэкономит судовладельцу до $34 млн по сравнению с судном, работающим на дизтопливе.
Отметим, что разговоры о создании подобных судов ведутся уже давно. Одно из последних заявлений о том, что будет создано безэкипажное судно, сделала компания «Rolls-Royce Holdings». Сообщалось, что ее разработчики приступили к работе над проектом грузовых морских судов, которые будут управляться специалистами из командных центров на берегу. Тогда представители «Rolls-Royce» отмечали, что суда без моряков будут дешевле, безопаснее и экологически чистыми, а их эксплуатация начнется в течение ближайших десяти лет.
Люди же, непосредственно работающие с судами, считают, что подобная идея – утопия. «Моряк может выйти на ходовой мостик, чтобы почувствовать силу ветра и принять верное решение. Оно может быть интуитивным, но основанным на опыте. А «судоводителю-ноги на стол», например, в Гамбурге будет сложно управлять судном в южной Атлантике», – уверен лоцман из Бремена Петер Маркус.
Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) считают, что практическая реализация такой идеи – дело далекого будущего. Во-первых, возникает множество вопросов, касающихся безопасности судоходства. Только человек, непосредственно находящийся на судне, видя и учитывая ситуацию, может принять верное решение о совершении маневра. Во-вторых, немаловажен юридический аспект: на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным, а на урегулирование правовых вопросов могут уйти годы и даже десятилетия.
Наверх