Только четыре государства из 64, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), предоставили отчеты о выполнении условий документа в Международную организацию труда, как того требует статья 22 Устава МОТ, сообщает sea-web.
Подобные отчеты необходимы для проведения экспертной оценки. Согласно Уставу, государства должны предоставлять информацию о ходе выполнении конвенций в стране на рассмотрение в секретариат МОТ, в случае MLC – после консультаций с социальными партнерами, то есть Международной палатой судоходства (ICS) и Международной федерацией транспортников (ITF).
Директор Департамента по вопросам найма ICS Натали Шоу сказала, что комитет экспертов МОТ должен изучить отчеты, которые необходимо было предоставить в начале сентября, однако только четыре страны соблюли требование.
Выступая на состоявшейся в Лондоне ежегодной конференции ICS, она обратилась к государствам порта и флага с призывом направить эти документы в МОТ, чтобы оценить достижения и понять реальное влияние MLC на судоходство. «С нашей точки зрения было бы лучше следовать процедуре, соотносящейся с процедурой Специального трехстороннего комитета и быть уверенными, что государства флага действительно предоставляют соответствующую информацию в МОТ, чтобы стороны могли наглядно увидеть результаты выполнения странами положений конвенций», – сказала она.
На конференции ICS также выступил генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон. Он рассказал, что МФТ следит за тем, как происходит внедрение положений MLC на практике и добавил, что МФТ запустила специальный обучающий курс по нормам конвенции в Турине (Италия), который уже успешно прошли некоторые инспекторы федерации.