30.09.2014

MLC – реальный инструмент для погашения долгов

Со вступлением в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) задолженностей по заработной плате не стало меньше, однако судовладельцы стали чаще ее погашать. Уже больше года портовый контроль (PSC) на основании MLC спокойно может запретить судну выход в рейс лишь по причине поступившей жалобы от экипажа на невыплату денег. Моряки же чаще стали обращаться к MLC, чтобы восстановить свои нарушенные права.

Последние примеры успешного применения норм конвенции в российских портах продемонстрировал PSC в Ростове и Ейске: в обоих случаях – после жалоб моряков. Экипажи двух судов «Amur 2510» и «Dorothea» (флаги Камбоджи), принадлежащих небезызвестной украинской конторе «MD Shipping», проявили социальную активность и пожаловались в портконтроль на многомесячные долги по зарплате.

Моряки с «Amur 2510» обратились в PSC во время плановой проверки судна в порту Ростов. Изначально ребята заявили о невыплате $43 тысяч. Портовые инспекторы зафиксировали жалобу, подтвердили ее, однако задерживать судно не стали, лишь приняли решение выдать компании предписание об устранении замечаний до выхода в рейс. Команда не получала деньги три месяца, но после проверки судовладелец вернул $20 тысяч. После этого моряки на связь не выходили. Возможно, стороны достигли договоренности о погашении оставшейся суммы долга в следующем порту захода. «Amur 2510» вышел из Ростова на Самсун.

Судно «Dorothea» прошло инспекцию PSC в Ейске, но уже по настоятельной просьбе членов экипажа. Портконтроль обнаружил 13 замечаний, включая невыплату денег морякам. Для теплохода загорелся красный свет. После этого у руководства «MD Shipping» нашлись деньги для своих работников: порядка $22 тысяч – зарплата за июль и август. «Dorothea» ушла на Турцию.

«В обоих случаях радует одно – активность членов экипажей, которые осознали, что MLC работает, – сказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – И пусть PSC не задержал суда, но то, что заставил погасить долги перед моряками – уже результат. Остается только надеяться, что моряки перед выходом в рейс начнут задумываться, стоит ли работать в компании на рабских условиях с перспективой попасть на разваливающееся судно и получать за это $450 в месяц».

Напомним, суда «MD Shipping CO. Ltd.» покрыты, а точнее – прикрыты коллективным договором Региональной федерации морских профсоюзов Юга Украины, который дает работодателю право платить нищенскую заработную плату морякам и умудряться задерживать даже эти копейки. Списание членов экипажей с судов с пустыми карманами – привычное дело для одесской конторы. Судоходная компания «MD Shipping» находится под пристальным вниманием МФТ и морских профсоюзов в рамках кампании «Черное море позора».

Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует обходить стороной данную компанию. 

↑ 

Наверх