В течение ближайших 15 лет судоходной отрасли потребуется около 40 тысяч квалифицированных кадров, чтобы справиться с ожидаемым ростом грузоперевозок морем, – заявил генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимидзу на Датском морском форуме, который в эти дни проходит в Копенгагене.
Выступая на заключительном заседании, генсек отметил, что промышленность уже столкнулась с неутешительной действительностью, когда ощущается нехватка кадров, а к 2030 году она приобретет масштаб острой глобальной проблемы. Лидер ИМО настоятельно рекомендовал отрасли начать программу действий по повышению интереса к профессии моряка среди молодых людей.
Отвечая на вопрос о личном видении развития отрасли, он сказал, что судоходная отрасль должна идти только вперед и к 2030 году показать удвоение мощности: «Возможно, это звучит слишком амбициозно, но уже исторически сложилось так, что судоходство увеличивает показатели работы каждые 40 лет в 4 раза».
Сегодня престиж профессии моряка действительно неумолимо падает. Причин для этого достаточно, взять хотя бы пиратство, криминализацию и усталость. Но вместе с тем у этой профессии есть и другая сторона медали, где есть большие современные суда и дальние плавания, финансовая независимость и самореализация. Однако об этом мало говорится, а тем временем дефицит кадров рос и будет продолжать увеличиваться, пока на первый план не выйдут многочисленные плюсы этой профессии, а не ее издержки.