РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников (МФТ) подготовила списки судов компаний «Kent Shipping» и «MD Shipping», которые попали в зону пристального внимания инспекторов МФТ и морских профсоюзов. Выделить флот компаний в особый перечень пришлось по причине регулярных проблем с выплатой заработной платы и крупных задолженностей перед моряками, а также игнорирования требования МФТ о заключении коллективного договора, отвечающего международным требованиям.
«Kent Shipping» и «MD Shipping» – первые ласточки кампании «Черное море позора» (Black Sea of Shame). Впервые за несколько лет существования акции МФТ приходится называть конкретных работодателей из-за пренебрежительного отношения к тем, кто, по сути, зарабатывает для них деньги.
В начале сентября на встрече в Варне (Болгария), где обсуждался план развития кампании «Черное море позора», профсоюзы единогласно пришли к мнению, что пора покончить с порочной практикой субстандартного судоходства в черноморском регионе и начать решили с самых ярких его представителей – «Kent Shipping» и «MD Shipping». При заходах судов компаний в порты, где есть представители МФТ или членских организаций федерации, планируются проверки условий труда и быта членов экипажей с последующим информированием о положении дел на борту судов администраций государств флага. В перспективе задача МФТ – заключение коллективных договоров для всех судов компаний.
Специально с целью уведомления моряков о судах, где хотя бы один раз возникали проблемы, а также коллег в профсоюзах, инспекторы МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина и Одессе Наталья Ефременко составили ранжированный список флота компаний. Он был сформирован по результатам жалоб членов экипажей, проверок Парижского и Черноморского меморандумов, а также МФТ и морских профсоюзов.
«Kent Shipping» – российская компания. Здесь считается абсолютно нормальным не платить экипажам на протяжении рейса, который может длиться до девяти месяцев, а затем списывать моряков с гарантийными письмами на руках либо недостоверными подтверждениями о произведенных платежах. И если раньше выплаты денег морякам, пусть и с огромным опозданием, происходили, то в последнее время привычной практикой стало игнорирование компанией собственных документов. Кроме того, моряки часто сообщают в МФТ и национальные профсоюзы о поступающих в их адрес угрозах: если члены экипажа откажутся покинуть борт судна по собственному желанию без денег, снимать с теплохода их будет полиция. При этом расправой запугивают даже тех моряков, которые трудятся под флагами иностранных государств.
ПРОБЛЕМНЫЕ СУДА «KENT SHIPPING» («Saluta Shipping Ltd.» или «SailTrade»)*
У украинской конторы «MD Shipping» тоже своеобразные методы работы. Судовладелец платит нищенскую заработную плату морякам, например, матрос 1 класса довольствуется $450, из которых $50 – щедрый бонус от работодателя, который, по сути, можно и не платить. При этом компания умудряется задерживать даже эти крохи, а списание членов экипажей с судов с пустыми карманами давно переросло в привычку. Дальше – больше: у компании есть коллективный договор с Региональной федерацией морских профсоюзов Юга Украины, которая не входит в МФТ. Треть пунктов соглашения изобилует штрафными санкциями за различные нарушения, и за это с моряков удерживают 1% в качестве профсоюзных взносов.
ПРОБЛЕМНЫЕ СУДА «MD SHIPPING»*
Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников рекомендуют воздержаться от трудоустройства в компании «Kent Shipping» и «MD Shipping» до тех пор, пока судовладельцы не возьмут за правило вовремя выплачивать заработную плату экипажам.
*Списки сформированы по данным на конец сентября 2014 года.
Наверх