15.10.2014

Профсоюзная проверка принесла бонус морякам

После профсоюзной проверки условий труда и быта на судне «Nordersand» (флаг Гибралтара) в порту Санкт-Петербург российские моряки получили бонус от немецкого судовладельца – компании «Briese Schiffahrts GMBH & Co KG» в размере $500. И пусть на двоих это небольшие деньги, для матросов OS с ежемесячным заработком в районе $1200 они стали ощутимой прибавкой.

Во время инспекции на борту при изучении судовых документов представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) обнаружили, что матросы не получают бонусы за несение вахты. Выплата денег за эту работу предусмотрена коллективным договором, который на т/х «Nordersand» есть, он подписан между работодателем и немецким профсоюзом Ver.di.

На запрос РПСМ в «Briese», почему члены экипажа не получают бонусы, компания ответила, что нарушений с ее стороны нет, так как якобы с профсоюзом Ver.di достигнута договоренность о том, что доплата за несение вахты на судне «Nordersand» не производится. Информация судовладельца насторожила представителей РПСМ и МФТ, поскольку о такой практике стало известно впервые, и слова работодателя решено было перепроверить.

После переговоров с коллегами из Ver.di и инспекцией МФТ в Германии выяснилось, что сомнения инспекторов были не напрасны: никаких соглашений с «Briese», позволяющих не платить российским морякам, не было. Стоит ли говорить, что по результату судовладелец погасил набежавший долг перед матросами? Это стало возможным благодаря заключенному коллективному договору.

Российский профсоюз моряков настоятельно рекомендует членам экипажей наниматься на суда, где есть соглашение между судовладельцем и морским профсоюзом – членом МФТ. Как показывает опыт, даже в случае возникновения спорных ситуаций или проблем на судне наличие колдоговора позволяет профсоюзу вмешаться в конфликт и защищать интересы моряков, а также добиться справедливого отношения к работникам путем переговоров. 

↑ 

Наверх