РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Администрация государства флага Антигуа и Барбуды приняла к рассмотрению информацию о нарушении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) на судне «Anna».
Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) в России были вынуждены обратиться к должностным лицам после того, как судоходная компания «Phillip Boehe Schiffahrt GMBH & Co. KG» вычла из заработка российского капитана $2645, а переговоры не увенчались успехом.
Судно «Anna» работает в водах Западной Африки и Южной Европы. Неприятный инцидент с капитаном теплохода произошел после закупки продуктов для экипажа. Судовладелец удержал крупную сумму из его зарплаты только потому, что тот приобрел питание в порту Лиссабон, а не в Лас-Пальмасе, как планировал работодатель. При этом руководство «Phillip Boehe» не передало информацию об этом на судно. По итогу закупки, сумма оказалось на порядок выше той, на которую рассчитывал работодатель. Так на счет капитана не поступила часть денег в размере $2645, и моряк обратился в профсоюз за помощью.
В МФТ возникшую ситуацию расценили, как противоречащую нормам и требованиям международного морского права, особенно MLC. К сожалению, переговоры с компанией результата не дали: представители «Phillip Boehe» отказались вернуть деньги капитану.
Тогда инспекция МФТ решила прибегнуть к помощи государства флага, сообщив в администрацию Антигуа и Барбуды о проблеме россиянина. Ее представители уже затребовали документы от капитана и компании и начали проверку завязавшегося трудового спора.
Еще одной головной болью руководства «Phillip Boehe» могут стать проверки в портах Южной Европы. Дело в том, что судно «Anna» работает без коллективного договора, отвечающего требованиям МФТ. Учитывая регион плавания судна – Западная Африка, этот документ, защищающий права моряков и регулирующий обязанности работников и работодателя, лишним бы не был. Но судовладелец наотрез отказался от заключения соглашения.
РПСМ и МФТ поставили в известность об этом всех коллег в южноевропейских портах. В планах МФТ посетить теплоход «Anna», когда он зайдет в удобный для проверки порт, и еще раз предложить немецкой компании «Phillip Boehe» рассмотреть возможность подписания соглашения во избежание повторения истории, которая произошла с российским моряком.
Наверх