РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
У судовладельцев есть возможность с помощью современных средств связи повысить качество жизни моряков на борту судна, но как далеко они хотят продвинуться в этом вопросе?
На проходившей в Гамбурге выставке «SMM» стало очевидно: судовые средства связи эволюционируют с непреодолимой скоростью, и продиктовано это потребностями рынка. Тем не менее, на конференции внимание было приковано не только к оперативной связи на борту, но и на доступность средств коммуникаций с внешним миром для экипажа и представлены новые продукты, ориентированные на улучшение эмоционального состояния моряков.
Как известно, члены экипажей не меньше береговых работников хотят использовать в повседневной жизни широкополосный интернет для персональных компьютеров и гаджетов. Таким образом, возможность подключения к интернету в море становится одним из решающих условий для поддержания морального здоровья моряков и даже престижа профессии. Ряд исследований говорит о том, что доступ к недорогим услугам телефонии и связь с родственниками и друзьями может радикально улучшить условия труда в море. Кроме того, так можно повысить привлекательность профессии, процент набора молодых ребят и главное – удержать их в отрасли.
«Если мы хотим привлечь молодежь, выросшую на интернете, нам необходимо предоставить доступ к нему, причем, ежедневный. Узнайте у любого гостя судна, о чем он спрашивает, попав на борт: будет ли доступ к интернету? Людям важно знать, смогут ли они быть на связи со своими семьями и ощущать себя частью внешнего мира»», – отметил глава Фонда моряков Международной федерации транспортников (МФТ) Джон МакЛеод.
Но как много владельцы и операторы готовы сделать, чтобы их экипажи не чувствовали себя ограниченными в общении? Ведь не стоит забывать об обратной стороне медали. Эволюция в цифровой сфере может привести к снижению внимательности. Чем больше девайсов на судне, тем выше шанс отвлечься, а это – угроза безопасности, особенно в районах интенсивного судоходства.
«Обычно судовой менеджер обеспечивает доступ моряков к голосовым и информационным данным по приемлемой цене, что позволяет владельцу не только компенсировать некоторые расходы, но и сделать свой экипаж счастливым», – говорит президент «Globecomm Maritime» Малкольм МакМастер.
Достаточно ли этого? Или вопрос следует перефразировать – как сохранить оптимальный баланс между доступной связью и безопасностью?
Вероника Фаркас для «IHS Maritime»
Наверх