РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В ряде иностранных СМИ появились сообщения о поисках в территориальных водах Швеции аварийной российской подводной лодки. Даже существуют свидетельства очевидцев о некоем объекте, по очертаниям очень схожим с подлодкой. Вскоре последовало официальное заявление Минобороны РФ: «Никаких нештатных и, тем более, аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было, и нет».
Если опровергают, значит, есть, что скрывать, – сделали вывод одни. Да, секретная операция по спасению подлодки уже идет, – уверяют другие. Досталось даже судну «NS Concord» с российскими моряками на борту, которое находится близ шведских берегов. Самых любопытных интересует, что танкер делает на Балтике, да еще как-то странно ходит, практически «топчется» на месте (на карте – точка нахождения судна). А самые осведомленные источники знают: это специализированное судно, работающее под танкер, на самом же деле оно используется в военных целях.
Слухи взялся развеять технический инспектор труда Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий:
– Т/х «NS Concord» самый обычный танкер. Он, как и «NS Burgas» под либерийским флагом, несколько месяцев использовался в качестве накопителя на рейде Кронштадта. И это нормальная практика.
Суть работы накопителя сводится к следующему: судно стоит на якорной стоянке вблизи порта или другого объекта и служит перевалочной базой, что необходимо для оптимизации перевозки груза и снижения себестоимости. Многие порты имеют ограничения по осадке, поэтому крупные танкеры и балкеры не могут в них войти. В таких ситуациях лучшим подспорьем оказывается судно-накопитель. На него перегружают груз с крупнотоннажных судов. Накопитель выполняет несколько функций: хранение груза и его последующая выдача более мелким судам, например, бункеровщикам или судам типа река-море, иногда и крупнотоннажным судам.
По данным системы отслеживания судов АИС, «NS Concord» действительно находится недалеко от шведских берегов, а «NS Burgas» – в Гвинейском заливе. «На судне «NS Concord» ожидается смена экипажа. Никаких секретных миссий танкер не выполняет, – отметил А. Русецкий. – А его «топтанию» на месте можно найти логическое объяснение. Самое простое – экипаж ждет задание».
Вот и вся тайна. Впрочем, шведов можно понять: они продолжают вздрагивать после истории с советской подлодкой С-363, которая в 1981 году по секретному фарватеру добралась до акватории военно-морской базы в Ландскруне.
БТО РПСМ
Наверх