22.10.2014

«Новые альянсы приведут к нестабильности»

Нежелание перевозчиков сокращать мощности будет увеличивать давление на фрахтовые ставки. Таким образом, новые альянсы приведут к нестабильности и неопределенности, – предупреждают аналитики.

Нежелание контейнерных перевозчиков сокращать в традиционно низкий зимний сезон эксплуатационную вместимость, как на транстихоокеанских сервисах, так и Азия-Европа, гарантирует снижение фрахтовых ставок. Никто из перевозчиков не планирует закрывать сервисы на длительный период, в то же время судоходные линии продолжают вводить в эксплуатацию все большие суда.

В период с сентября 2014 по декабрь 2015 года ожидается спуск на воду  60 новых судов вместимостью от 14 тысяч до 19 тысяч TEU. Все они будут работать на линиях Азия-Европа. Такой высокий уровень пополнения флота контейнеровозов неблагоприятно скажется на способности перевозчиков улучшить финансовое положение.

Создание альянсов – «2М» и «Ocean Three» – усугубят неопределенность. Так, в рамках «2М» компании «Maersk» и «MSC» планируют отказаться только от одного сервиса, который задействует суда вместимостью 4000-6000 TEU. Однако это сокращение вместимости будет с лихвой компенсировано, ведь  альянс в ближайшие месяцы собирается ввести в строй суда вместимостью 16000 и 19000 TEU.

Тем временем «Ocean Three» вносит свою лепту в увеличение общей вместимости мирового контейнерного флота. Так, входящая в его состав компания «United Arab Shipping Co» присоединяется к миру мега-судов с армией из 17 контейнеровозов вместимостью от 14000 до 17800 TEU, которые начнут работать с конца этого года.

Далее – еще пять судов вместимостью 19000 TEU от компании «China Shipping Container Lines» и шесть судов вместимостью 17800 TEU от компании «CMA CGM» будут работать на направлениях Азия-Европа.

Результатом этого серьезного прибавления эксплуатационной вместимости на маршрутах Азия-Европа станет массовый уход на другие направления судов вместимостью 8000-13000  TEU.

Worldmaritimenews

↑ 

Наверх