РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера в акватории Амурского залива прошло Международное комплексное учение по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море, оказании помощи аварийному судну и ликвидации разлива нефти в море – «NOWPAP Дельта – 2014». В масштабном мероприятии были задействованы 17 судов и один вертолет Ми-8.
Накануне на базе МГУ им. адм. Г. И. Невельского прошел брифинг участников предстоящих учений, в ходе которого был досконально рассмотрен сценарий. В результате столкновения судов одно из них получило пробоину в носовой части левого борта: имеются пострадавшие, три члена экипажа за бортом, на судне – пожар, в воду попало около 1200 тонн нефти. Задача следующая: необходим подъем людей из воды и эвакуация пострадавших в лечебные учреждения, требуется помощь в тушении пожара и ликвидации разлива нефти.
Участники отработали учения на профессиональном уровне и показали высокую степень готовности к реагированию при возникновении чрезвычайных ситуаций. Представители российской и японской сторон высказали конструктивные замечания, которые будут учтены в итоговом документе «NOWPAP Дельта – 2014».
О том, какую роль в работе штаба сыграли эксперты вуза, рассказал директор Института защиты моря и освоения шельфа С. Монинец:
– Ликвидация последствий промышленных загрязнений моря – специфика нашего института. Мы готовим соответствующих специалистов, проводим корпоративные тренинги и регулярно принимаем участие в подобных учениях (например, в 2003 году во Владивостоке, в 2007 – на Сахалине). Также работаем с реальными происшествиями, как это было в сентябре в бухте Китовая Хасанского района. Наша задача – моделирование процесса распространения нефтяного пятна по акватории, где исходными данными являются координаты места разлива нефти, тип загрязняющих веществ, погодные условия (скорость ветра, температура, осадки и пр.). То есть, если мы получаем данные с места события, то вносим их в программу моделирования, а затем определяем с большой долей вероятности траекторию движения пятна, изменения в его размерах и конфигурации. Для того чтобы составить карту на ближайшие несколько часов, требуется около двадцати минут.
Подобное моделирование необходимо для определения оптимальной стратегии ликвидации загрязнения и эффективного проведения работ и определения виновника. Моделирование последствий загрязнения акватории – необходимый элемент системы, которая должна функционировать в регионе, учитывая рост соответствующих производств и связанный с ним рост экологических рисков.
Несомненно, учения имеют положительный эффект для развития региональной системы ликвидации разливов нефти. Однако они являются не единственным, а одним из многих факторов, обуславливающих ее успешное функционирование.
Информационный центр ОИУ МГУ
Наверх