РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В этом уверен исполнительный директор Британской палаты судоходства Гай Паттерн. И он полагает, что членство в профсоюзе станет для дам неотъемлемой частью работы в море.
Вот отрывок его выступления на конференции англо-голландского профсоюза «Nautilus International» в Белфасте, где Гай Паттерн рассказал, как связал свою судьбу с судоходством и стал членом профсоюза. Он не оставил без внимания историю дочери, которая пошла по его стопам.
– 32 года назад я вышел в первый рейс. И сделал это будучи членом профсоюза MNAOA, который сейчас называется «Nautilus International». С моей стороны членство в профсоюзной организации – одно из первых осознанных решений.
Спустя 32 года я по-прежнему являюсь членом профсоюза. В моем понимании, прежде всего, это организация, представляющая и эффективно отстаивающая интересы моряков по вопросам условий труда и быта на борту, а также влияющая на развитие морской отрасли в целом.
Конечно, бывает и так, что моряк работает всю жизнь в море без каких-либо проблем. Все у него складывается хорошо. Зачем ему профсоюз? У меня похожая ситуация: проблемы обошли меня стороной. Но ведь это не значит, что их могло не быть. Так вот именно на такой пожарный случай я четко знал, куда мне обратиться за помощью.
По словам Гая, каждый человек сам решает для себя, вступать в профсоюз или нет. Если моряк поймет, что профсоюзная организация действительно сможет защитить интересы плавсостава, оказать необходимое содействие в решении возникших проблем через диалог между членами профсоюза, работодателями и правительственными органами, это станет для него аргументом при принятии решения.
Отвечая на вопрос о привлекательности морской профессии среди представительниц прекрасного пола, Гай Паттерн отметил, что женщин на флоте становится больше, и тенденция продолжится в будущем. Однако здесь еще предстоит многое сделать, в том числе сломать стереотипы, а их немало. Один из самых распространенных, что женщина на борту – не к добру.
– У меня есть дочь Элис, которая пошла по моим стопам и сейчас работает старпомом в паромной компании «Red Funnel». Она тоже состоит в рядах «Nautilus International». Элис решила стать морячкой еще в школе. Ей всегда нравилось все, что с ним связано. Она занималась парусным спортом со школьной скамьи. Конечно, свою лепту внесли и мои гены.
Элис закончила одну из известных в мире морских академий – Warsash Maritime Academy, работает на судах типа ro-pax, а также на пассажирских скоростных паромах. Кстати, она до сих пор «без охраны», в том смысле, что не замужем. Однако с выводами не торопитесь.
«Она помолвлена, – уточнил ее отец. - Свадьба назначена на февраль следующего года».
БТО РПСМ
Наверх