14.11.2014

«Совкомфлот» обсудил вопросы использования Севморпути

В Японии прошли международные семинары, организованные Фондом исследований мирового океана (Ocean Policy Research Foundation). В мероприятиях принимали участие представители компании – заместитель генерального директора, начальник отдела безопасности мореплавания Михаил Суслин и член правления группы СКФ, управляющий директор «СКФ Юником» Сергей Поправко. Участники деловых встреч обсудили вопросы использования Северного морского пути, – сообщили в пресс-службе ОАО «Совкомфлот».

«Совкомфлот» неслучайно стал первым в Арктике – этому предшествовала большая подготовительная работа, которую специалисты компании вели на протяжении многих лет. В 2008 году три уникальных танкера усиленного ледового класса приступили к отгрузкам нефти в рамках приарктического проекта «Варандей», обеспечивая круглогодичную навигацию во льдах Баренцева моря. Проанализировав работу в рамках этого проекта, было принято решение совершить первый транзитный переход по СМП, за которым последовали другие рейсы и проекты», – отметил в своём выступлении на семинаре Сергей Поправко.

По его словам, доля участия «Группы Совкомфлот» в проектах на континентальном шельфе значительно возросла. Так, сегодня суда СКФ обеспечивают морскую транспортировку энергоресурсов в рамках индустриальных проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новопортовское», работают в сложных условиях северных и дальневосточных морей. Опираясь на многолетний опыт, можно сказать, что работа в Арктике требует повышенной ответственности судовладельцев и серьезной подготовки.

По сообщению пресс-службы СКФ, топ-менеджеры «Совкомфлота» «познакомили представителей японских и международных деловых кругов с работой компании в арктических и субарктических регионах, а также с уникальными рейсами, совершенными судами «Совкомфлота» по высокоширотным арктическим трассам».

«Совкомфлот» по праву считается одним из флагманов судоходства в Арктике. В 2010 году танкер «СКФ Балтика» (типоразмер «Афрамакс», дедвейт – 117 000 тонн, ледовый класс Arc5) выполнил первый в мировой истории транзитный переход крупнотоннажного судна по маршруту Мурманск – Нингбо (Китай).

Практика путем совершения дальнейших рейсов показала, что крупные суда с большой осадкой могут доставлять транзитные грузы через Арктику. Таким образом, программа навигации по СМП была продолжена, и на сегодняшний момент по Севморпути выполнено около 20 транзитных рейсов, компанией накоплен значительный опыт работы в сложных ледовых условиях.

Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Михаил Суслин заявил, что работа в Арктике представляет собой как новые возможности, так и целый ряд сдерживающих факторов: это, в первую очередь, сложные погодные условия, многолетний лед, недостаточная изученность отдельных участков трассы и т.д.

По его мнению, эти и многие другие вопросы будут существенным образом определять характер перевозок по СМП. В СКФ считают, что необходимо рассматривать Севморпуть как маршрут для доставки грузов, зарождающихся в арктических широтах, а не как транзитный коридор, альтернативный традиционным морским путям.

↑ 

Наверх