20.11.2014

Ужесточаются правила по обеспечению судов питьевой водой

Неверное толкование или игнорирование требований ведёт к нарушениям правил обеспечения судов питьевой водой, заявляют в санитарном контроле. 

Дело в том, что в разделе "Питание и столовое обслуживание" Сводной конвенции (MLC 2006)  содержится требование по проведению регулярных проверок, касающихся снабжения судов питьевой водой. Другой документ – Конвенция по  облегчению международного морского судоходства – требует от компаний наличия плана организации заправки судна питьевой водой.

О национальных требованиях, предъявляемых к снабжению питьевой водой морских судов, находящихся в государственных территориальных водах, известно мало, считают санитарные врачи.

Озабоченность медиков вызывают, например, бактерии легионелла. Из-за опасности заболевания, которое вызывает бактерия, в Великобритании недавно расширили Одобренные нормы (АСОР) L8, касающиеся установок по обеззараживанию воды. В это же время в Канаде министерство здравоохранения страны опубликовало проект инструкции, касающейся питьевой воды на борту воздушных и морских судов и в других видах транспорта, ужесточив требования к проверке качества воды и её безопасности для здоровья.

По мнению специалистов, действующие на сегодняшний день положения не пересматривались более 60 лет и определенно устарели. Напомним, ужесточение требований к питьевой воде началось с паромов, речь шла о недопущении проникновения в воду норовирусов и легионеллы. Однако со временем пришло понимание того, что все суда, все секторы нуждаются в дополнительном внимании к качеству питьевой воды на борту.  

Так, британская "Shipsan" разработала новое, быстродействующее химическое дезинфицирующее средство для чистки ёмкостей для питьевой воды. До сих пор для этих целей многие используют растворы, содержащие хлорную известь  – "хлорку", полная дезинфекция обычно занимает несколько дней.  В "Shipsan" утверждают, что их дезинфицирующее средство основано на тех же веществах, которые используются в стоматологии, и действует оно в 100 раз эффективнее хлорки. Кроме того, специалисты компании утверждают, что после обработки новым средством продукты на борту судна могут храниться до двух лет.

При определенной температуре в питьевой воде могут начать развиваться опасные для здоровья бактерии и вирусы. В правилах ВОЗ для морских судов говорится, что температура питьевой воды не должна превышать 250С. Отметим, что поддерживать такую температуру в регионах с жарким климатом сложно.

В настоящее время, если выясняется, что на судне не соблюдаются стандарты и нормы в отношении питьевой воды, то обычно предписывается пройти проверку в порту назначения, т. е. судно не задерживают. Однако, по мнению специалистов "Shipsan", это неправильно, они предлагают не давать судну разрешения на отход до тех пор, пока не будут устранены все выявленные нарушения требований в отношении питьевой воды на борту.

«В последнее время портовые власти неоднократно высказывали нарекания в адрес судоходных компаний за то, что на борту их судов находилась загрязненная вода. В некоторых случаях портовые власти заставляли провести процедуру хлорирования воды немедленно, прямо на месте», – говорит технический директор «Shipsan» Род Вуд.

Источник: Sea-web.com

↑ 

Наверх