РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несколько дней подряд инспекторы МФТ, от Турции до Германии, читают сообщения с электронного адреса «lolik46». Под таким игривым ником следуют заявления экипажа НИС «Искатель» (флаг Россия, IMO 8112586), никем из моряков не подписанные.
Судя по тексту, наш исследовательский буксир встал на ремонт в румынской Констанце две недели назад и тут же оказался брошенным. Точнее, заброшенным – в смысле юридического термина «abandoned», поясняющего ситуацию, когда судовладелец исчез, судно без припасов и экипаж без надежды.
Вот и «лолик46» пишет примерно то же. Экипаж в двадцать человек без зарплаты, на борту мало еды, люди хотят домой, но их не пускают. И тут же в офис координатора МФТ в России позвонил неизвестный доброжелатель, представитель экипажа, и подтвердил, что да, так мол все и есть, не врет «лолик».
Однако… Кому именно должны и кто хочет ехать, так и осталось тайной. Что по телефону, что в письменной форме анонимы с борта настаивали на сохранении инкогнито. Разумеется, ссылаясь при этом на кровную месть со стороны судовладельцев земного шара.
Из чего любой опытный МФТ-инспектор сделает вывод, что проблема не является серьезной. Ведь жалобщик не собирается увольняться из компании, значит, она ему нравится. И если милые бранятся, то лишь потому, что таким способом они тешатся. Привлекая для своих разборок МФТ, чтобы припугнуть какого-нибудь судовладельца или капитана. Потому что для наведения порядка на судне под национальным флагом МФТ не требуется.
Если над вами развевается добротный флаг РФ, то действующая MLC-2006 (Сводная Конвенция «О труде») позволяет моряку жаловаться аж в три источника и три надзорные части: в Министерство транспорта РФ, в Гострудинспекцию РФ, и в целых две прокуратуры, сухопутную и ту, что на транспорте.
Наконец, чтоб далеко не бегать, по Конвенции ваши права обязаны защитить власти государства порта. Например, капитания румынской Констанцы, куда «лолики» почему-то не добрались.
Наконец, чтобы вообще ничего не делать, гражданин РФ под флагом РФ может обратиться в Российский профсоюз моряков, попросив о защите в трудовом споре.
Вот, с каким перечнем «сервисов» координатор МФТ в России С. Фишов и обратился к экипажу с предложением вступить в профсоюз моряков и под его руководством качать свои нарушенные права. Ведь МФТ, как скорую помощь, на всех не напасешься: с начала 90-х русскоязычные как повадились звонить в Лондон по любой мелочи, так трубку и не кладут…
С. Фишов выяснил, что моряки с «Искателя» в конце сентября обращались к инспектору в Румынии Адриану Михалеску, получили задолженность за один месяц, пятеро уехали домой. Остальные остались работать, получив совет вступить в РПСМ, чтобы далее и впредь … Однако к врачу пациент не пошел, дождался рецидива и снова потребовал «карету мне, карету!».
Я позвонил оператору судна, в компанию «Морспецфлот» из Санкт-Петербурга, действующую по поручению судовладельца «SubseaSurveySolution LLC» (из, почему-то г. Москва) и поговорил с директором В. Сборщиковым.
Вадим Александрович, отставной военный шестидесяти лет, уже объяснил ситуацию в С.-Петербургской Гострудинспекции и сообщил нам следующее.
Буксир «Искатель», где к 20-ти морякам в рейсе добавляется примерно столько же штатных специалистов, с января этого года работает на Черном море в рамках проекта Южный Поток.
Проблемы с финансированием экспедиции начались с осени, санкций ЕС второй очереди, когда привлеченные британские специалисты прервали свой контракт. Их быстро заменили, появилась задолженность по зарплате, погашенная в сентябре. И теперь задолженность очередная, просроченная по выплате на две недели. Проблема будет закрыта в начале следующего месяца, когда судно выйдет из ремонта. Продовольствие на борту есть, желающих списаться нет. Со всеми членами экипажа оформлены официально трудовые отношения. Все индивидуальные контракты подписаны генеральным директором «Морспецфлота», Санкт-Петербург. Уровень зарплаты – от 60 тыс. рублей для матроса до запредельной величины для капитана. Причем, вся бухгалтерия – белая, то есть, все отчисления в Пенсионный и внебюджетные фонды с реального заработка.
Короче, с одной стороны – печать, подпись и официально сказанные слова. С другой – «лолик», потребительское отношение к правозащите и то, что по-английски будет «freeloaders», а по-русски, «халявщики». И я другой такой страны – еще, пожалуй, есть Филиппины и Украина – не знаю, где защитой прав плавающего мужа хронически занимается его сухопутная жена. Причем, в отличие от Филиппин, где тамошние девчонки и дамы давно объединились в соответствующие правозащитные организации, у нас даже бабоньки никак не могут объединиться.
© Вадим Мамонтов
Наверх