РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Объединенный исследовательский центр (JRC) при Еврокомиссии проводит тестирование новой антипиратской компьютерной программы в морских оперативных центрах: в Кении и на Сейшелах.
Программа «Пиратство, осведомленность о судоходной ситуации и риски» (PMAR) предлагает «живую» картину движения судна с указанием его текущего местоположения на цифровой карте. Она позволяет объединять данные разных судов и данные систем наблюдения за Землей и создавать единую картину состояния судоходной активности всей западной части Индийского океана.
Полученная картина региона служит дополнением к более мелким по масштабу картинкам прибрежных участков, которые используют отдельные страны. Программа также может быть применима в борьбе с незаконной рыбной ловлей и иммиграцией. Кроме того, PMAR позволяет составлять карты, отображающие места, где были совершены пиратские нападения. Антипиратская система (PMAR) – результат трехлетней научно-исследовательской работы специалистов JRC по созданию технологии, которая поможет улучшить информированность морских властей тех регионов, которые особо подвержены риску нападений со стороны пиратов.
По данным компании «Dryad Maritime», количество морских преступлений в 2014 году сократилось. Так за первый квартал текущего года число пиратских атак сократилось на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Опасность взятия моряков в заложники существует в дельте реки Нигер, с первого квартала 2013 года в Африканском Роге количество атак увеличилось с 9 до 15.
По мнению специалистов в области морской безопасности, главным зонами риска выступают Индийский океан, Гвинейский залив и Юго-Восточная Азия. И хотя в данных регионах число разбойных нападений с каждым годом снижается, причины для беспокойства всё ещё остаются.
Несколько случаев нападения на торговые суда были зафиксированы у берегов Сомали, специалисты всерьез полагают, что не сморя на ранее предпринятые меры в данном регионе, пиратство не было полностью истреблено.
На Юго-Востоке Азии число зарегистрированных случаев морских преступлений уменьшилось: в первом квартале 2013 года зафиксировано – 41, а спустя год – 31.
По мнению «Dryad Maritime», в связи с отзывом западных ВМС из районов высокого риска, проблема морской преступности в будущем усугубится. В свою очередь глава американской компании «Tactical Intelligence International», предоставляющей услуги по обеспечению вооруженной охраны морских судов Дэйв Робинсон заявил, что за последние 5-6 лет сомалийские пираты существенно улучшили свой арсенал и изменили тактику захвата судов.
По его мнению, Международная морская организация (IMO) рекомендует на судах, следующих через воды повышенного пиратского риска, иметь вооруженную охрану. За последние пять лет существенно улучшилась ситуация в сфере обеспечения безопасности судов и в области управления на море. Это привело к значительному снижению числа захватов судов пиратами и их попыток. Кроме того, после введения международным сообществом ряда законодательных мер, предусматривающих адекватную защиту торговых судов, ни одно судно с вооруженной охраной не было захвачено пиратами.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что моряки, работающие по коллективному договору IBF, должны быть предупреждены об опасном маршруте и имеют право решать – идти им в пиратоопасную зону или отказаться. В последнем случае моряк должен быть репатриирован за счет судовладельца и получить все выплаты. Если же моряк принял решение остаться на судне, то за время нахождения в Зоне повышенного риска он должен получить бонус в размере 100% базисной ставки, удвоенную компенсацию при потере трудоспособности, а его родственники – в случае смерти.
Источник: Worldmaritimenews.com
Наверх