28.11.2014

Австралийские моряки отказались покинуть судно, опасаясь потери работы

Австралийские моряки устроили сидячую забастовку, выступая против демпинга на рынке труда. Экипаж танкера "Tandara Spirit", находясь в Мельбурне (Австралия), вывесил баннер на борту: «Решения Viva: конец работы для австралийцев». Представители Международной федерации транспортников (МФТ) в России считают, что гарантий от потери работы из-за найма более дешевой рабочей силы нет, моряки в этой ситуации должны опираться на профсоюзы.

Австралийские моряки отказались отправиться по требованию оператора в Сингапур, так как, по их мнению, после рейса они лишатся работы. В связи с чем 18 членов экипажа танкера устроили сидячую забастовку. Моряки заявили, что «иностранцы отбирают рабочие места у австралийцев, и это угрожает национальной энергетической безопасности и охране окружающей среды».

Оператор судна «Viva Energy», которая приобрела завод компании Shell в Джилонге (Виктория), заявила, что танкер "Tandara Spirit" ей больше не нужен. Компания уже  зафрахтовала другой танкер «Vinalines Galaxy» с вьетнамским экипажем на борту для транспортировки топлива по тому же маршруту, по которому совершал рейс «Tandara Spirit».

При проверке инспекторами МФТ в Австралии судна «Vinalines Galaxy» с вьетнамскими моряками выяснилось, что команда получает около 2 долларов в час или 20 долларов в день. Это всего 600 долларов в месяц, то есть гораздо меньше уровня, рекомендованного Международной организацией труда (МОТ).

Издание «The Age» сообщило, что с декабря 2011 года, чиновники австралийской Службы безопасности мореплавания (AMSA) трижды проверяли «Vinalines Galaxy» и нашли в общей сложности 49 нарушений: в области загрязнения окружающей среды, пожарной безопасности и области условий труда и бытовых условий моряков.

В то же время, за последние 10 лет AMSA не выявила каких-либо нарушений со стороны хотя бы одного из пяти бензовозов, на которых работают австралийские члены экипажа.

В своём заявлении «Viva Energy» подтвердила намерение вернуть танкер собственнику в связи с истечением срока фрахтового договора в январе.

«Надо сказать, сейчас в Австралии моряки и докеры борются, чтобы на судах, работающих в зоне прибрежного судоходства, и на судах, которые заходят в Австралию работало местное население, и не опускался уровень заработной платы. Дело в том, что ставка фрахта (цена морской перевозки) фиксирована, единственное, за счет чего судовладелец может получить дополнительную прибыль – только за счет уменьшения заработной платы морякам», – рассказывает координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов.

По его словам, никаких гарантий от этого произвола быть не может, т. к. действие срочного контракта моряков закончилось. Их списывают с судна и нанимают другой экипаж.

«Во многих странах моряки ощущают давление со стороны коллег из других стран, готовых работать за более низкую оплату. Судовладелец, как любой бизнесмен, нацелен на получение прибыли, и это желание зачастую перевешивает чувство патриотизма. Поэтому работодатель будет стараться нанять моряков, который будут обходиться дешевле», – говорит Фишов.

Что можно предпринять в этих случаях? В некоторых странах такие суда или компании бойкотируются, в других – справедливости стараются добиться профсоюзы. Кроме того, профсоюзы стремятся, чтобы уровень заработной платы моряков был высоким или просто не становился ниже. Методы при этом могут быть использованы разные.

Отрадно отметить, что не только профсоюзы, но и отдельные судовладельцы прилагают все усилия для того, чтобы сохранить рабочие места местному населению. Это важно для экономики и социальной сферы любого государства. Иногда этого удается добиться, например, если в каких-то странах профсоюзы имеют сильную позицию или где-то удается договориться с работодателем. Многое зависит от конкретного случая и конкретного профсоюза.

Источник: Mtelegraph.com

Справка: Сегодня Австралия импортирует 91% своего бензинового и дизельного топлива (в 2000 году – 60%). 

↑ 

Наверх