28.11.2014

Моряки и нефтяники разработают дорожную карту для Арктики

Работу российских моряков, нефтяников и газовиков на арктическом шельфе и Северном морском пути будет регламентировать унифицированный коллективный договор, который защитит их интересы и не даст заместить их иностранными работниками.

Об этом заявил во время визита в Калининград глава Российского профсоюза моряков (РПСМ), член Морской коллегии при правительстве России Юрий Сухоруков.

В нефтегазодобывающем секторе Арктики работают не только специалисты этой отрасли, пояснил глава морского профсоюза, но и большой оффшорный флот, обеспечивающий работу индустрии. Моряки, нефтяники и газовики занимаются фактически одним и тем же делом - добычей углеводородов на шельфе, но имеют разные условия и размер оплаты труда, поэтому РПСМ и Нефтегазстройпрофсоюз решили объединиться для защиты интересов работников своих отраслей в этом стратегическом регионе.

- Мы провели с коллегами ряд заседаний по этому поводу и договорились разработать дорожную карту - что нам нужно сделать для того, чтобы обеспечить достойные условия труда нашим гражданам, работающим в нефтегазодобывающем комплексе и на судах, которые перевозят углеводороды, - рассказал Юрий Сухоруков. - Необходимо защитить не только наш рынок труда, чтобы наши граждане не замещались иностранными работниками, но и экономические интересы страны, то есть приоритет российских нефтедобывающих компаний и компаний-перевозчиков углеводородов. Ведь эта работа очень выгодная, и множество иностранных компаний с большим удовольствием принимает участие в разработке наших природных богатств.

Для этого предстоит решить в том числе и законодательные вопросы, например, о применении положений ратифицированной Россией конвенции Международной организации труда (МОТ) 2006 года, определившей новый трудовой стандарт в сфере морского судоходства, к тем объектам нефтегазового комплекса, которые признаются судами.

Ведь, как пояснил Юрий Сухоруков, плавучее судно, по конвенции МОТ 2006, - любой объект, на котором находится экипаж и который обладает способностью передвигаться по морю. По определению российского регистра судоходства, нефтедобывающие платформы - это тоже, в общем, суда, поскольку они перемещаются в море и на них находятся экипажи.

- Все это нужно унифицировать и разработать объединенный коллективный договор, который защитит в полной мере и работников нефтегазодобывающего сектора, и моряков, занятых в перевозках углеводородов. Работа эта достаточно длительная, надеемся завершить ее за год-полтора, - заключил глава РПСМ.

Светлана Песоцкая, "Российская газета"

↑ 

Наверх