РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Грузовые компании начали изменять маршруты, исключая заходы во французский порт Кале. Здесь сохраняется напряженная обстановка, связанная с незаконными попытками мигрантов перебраться в Великобританию на грузовиках, отправляемых в Дувр на паромах.
По информации французских СМИ, водители большегрузов чаще стали подвергаться угрозам как со стороны мигрантов, так и со стороны полиции, которая обязана наказать водителя за провоз нелегалов. На минувшей неделе в город было введено дополнительно сто полицейских, которые пытались защитить автомобили, останавливающиеся перед въездом в порт, от нелегалов, атаковавших грузовики. Полиции пришлось применить слезоточивый газ.
Несмотря на возрастающие издержки, автотранспортные компании рекомендуют использовать для отправления в Англию порт Дюнкерк, порты Нидерландов или Бельгии.
Проблема нелегальной миграции также является угрозой для моряков. Еще в октябре этого года Международная палата судоходства (ICS) подготовила доклад для Агентства ООН по делам беженцев (UNHCR), который вывел на первый план риски для членов экипажей морских судов и расходы судовладельцев от проблемы нелегальной миграции и ее недооцененные национальными правительствами масштабы.
В документе ICS говорилось, что судовладельцы и их экипажи с честью исполняют свой долг и участвуют в поисково-спасательных операциях на море, но в случае с мигрантами выполнение этой ответственности таит в себе опасности. Отвечая на сигнал о спасении терпящих бедствие в море мигрантов, моряки регулярно ставят под угрозу свое здоровье и безопасность. Например, многие суда, которые принимают участие в спасательном процессе, не имеют соответствующих возможностей для размещения на борту свыше 200 голодных и обезвоженных людей, побывавших в экстремальной ситуации. В некоторых случаях спасенные становятся агрессивными по отношению к членам судовой команды.
В Международной палате судоходства уверены, что участие моряков в спасении мигрантов может иметь последствия. При самых трагических обстоятельствах среди трупов моряки могут обнаружить несколько выживших, и это определенный риск, так как психологическое здоровье очень важно на борту. Вдобавок к этому судовладельцы сталкиваются с задержками в портах, дополнительными расходами на бункеровку, портовыми расходами и издержками на поставку продовольствия на судно.
ICS обратилась к прибрежным странам с просьбой об ускорении процесса выгрузки судов и сведении к минимуму нарушения судоходства, а также просит власти принять активные меры по предупреждению возникновения условий, ведущих к миграции населения.
Наверх