РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова начнет обучение на тренажере «Эвакуационный рукав», который создан для быстрой эвакуации людей, работающих на арктическом шельфе в случае чрезвычайных ситуаций, сообщает пресс-служба Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ) вуза. Система позволяет эвакуировать до 140 человек за 10 минут при температуре от -46°С до +65°С.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова выиграл крупный заказ на подготовку сотрудников морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная». Тренажерный комплекс «Эвакуационный рукав» предназначен для использования в чрезвычайных ситуациях на морских объектах нефтегазодобычи в целях экстренной эвакуации экипажей буровых установок на лед или на воду. Особо эффективна эта система на платформах, эксплуатируемых в ледовых условиях, когда применение шлюпок и плотов не представляется возможным.
«В сложных арктических условиях в случае ЧП, пожара, например, на спасение мало шансов. Эвакуировать людей в кратчайшие сроки с нефтедобывающей платформы всегда было сложно. Представьте, огонь, судну спасательному не подплыть, вертолет приземлиться не может, огромная высота, лед. Люди не могут покинуть платформу, я считаю рукав – это хорошее решение проблемы эвакуации. Специалисты должны получить навыки работы с этой системой. Каждый должен уметь пользоваться средствами спасения: шлюпки, плоты, жилеты и вот теперь рукав», – считает председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Бодня.
Вопрос безопасности в сложных ледовых условиях стоит остро. Ярким тому свидетельством является история крушения буровой платформы "Кольская". Трагедия произошла 18 декабря 2011, "Кольская" перевернулась в 200 километрах от побережья Сахалина и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров. В это время на ней находилось 67 человек, 53 из которых погибли и трое пострадали. Нельзя недооценить все предпринимаемые меры по обеспечению безопасности в этом направлении, ведь на кону стоит спасение человеческой жизни.
Напомним, в начале 2014 года Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова ввел в эксплуатацию тренажер современной системы эвакуации с нефтедобывающей платформы, полный аналог установленной на МЛСП «Приразломная».
Курс предназначен для всех членов экипажей буровых платформ. Приразломное – единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы превышают 70 млн тонн нефти. Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки.
Морская эвакуационная система имеет монтажную высоту от 5 до 25 м. Исключительная прочность позволяет использовать систему в экстремальных погодных условиях. Вместимость спасательного борта – 25-35 человек; система позволяет эвакуировать до 140 человек в течение 10 минут. Система проста в эксплуатации, для ее запуска в случае необходимости нужен минимальный экипаж. В зависимости от модели, эвакуационную систему можно использовать при температурах от -46°С до +65°С. Планируется, что обучение в 2014-2015 годах пройдут 490 морских специалистов и береговых сотрудников заказчика.
Обучение будет проходить по программам «Эвакуация персонала с морских объектов с использованием эвакуационного рукава» и «Базовая подготовка по вопросам безопасности и аварийным процедурам для работы на шельфе» (Basic Offshore Safety Induction and Emergency Training - BOSIET).
И как стало известно, еще одной хорошей новостью в вопросах безопасности стал тот факт, что танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», обслуживающие Приразломное месторождение нефти в Арктике, смогут принимать на борт вертолеты, которые в экстренных случаях также будут использоваться для эвакуации людей, сообщает ИТАР ТАСС со ссылкой на «Газпром нефть шельф».
Компания «Совкомфлот» сертифицировала вертолетные площадки на танкерах. Они способны принимать воздушные суда с посадочной массой до 12 тонн. Вертолетный парк проекта «Приразломное» составляют четыре Ми-8, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, в том числе крупногабаритных на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших.
На фото: крушение платформы "Кольская".
Наверх