РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников (МФТ) призвала к реализации новых мер Международной морской организации (ИМО) по безопасному комплектованию экипажей морских судов.
За последние три года ИМО пересмотрела концепцию оптимального состава моряков на судне и, как следствие, этой продолжительной работы, с января 2015 года правила должны измениться. Государства флага и судовладельцы обязаны гарантировать безопасность посредством удовлетворения уникальных оперативных и административных потребностей каждого судна.
Что же это значит на деле? До сих пор минимальный безопасный состав экипажа учитывался только для навигации судна и управления основными чрезвычайными ситуациями. В расчет не брались такие нюансы работы моряка, как частота захода в порты, грузовые операции, техническое обслуживание и административные задачи. Все это позволяло компаниям, стремящимся к сокращению расходов, долгое время злоупотреблять отсутствием каких-либо правил комплектования.
В свою очередь на полупустых судах приходилось работать уставшей команде, и именно такие теплоходы оказываются на мели, участвуют в столкновениях, многие из которых имели катастрофические последствия как для самих моряков, так и окружающей среды.
В резолюции Ассамблеи ИМО A 27/Res.1047 излагаются элементы, которые следует учитывать при определении безопасного состава экипажа для выполнения всех функций на судне. Кроме того, Комитет по безопасности на море принял изменения к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и сделал поправки к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ).
«Нормативные изменения по этому вопросу произошли еще в 2011 и 2012 годах, хотя морские администрации, судоходные компании и инспекторы государственного портового контроля до сих пор их не реализовывали, – объяснил аккредитованный представитель в ИМО от МФТ Бранок Берлан. – Кумулятивный эффект этих последних действий заключается в том, что отныне все стороны будут обязаны это делать на юридическом уровне.
С введением обязательных требований морские организации и профсоюзы должны занять активную позицию по вопросу прозрачного комплектования экипажа. В конечном итоге эти изменения касаются безопасности моряков, поэтому МФТ заинтересована, чтобы ее организации следили за выполнением требований. Это приведет к должному управлению судами».
Наверх