В ответ на продолжающийся кризис в Средиземном море, который требует от коммерческих судов и их экипажей спасения десятков тысяч мигрантов и беженцев, Международная палата судоходства (ICS) опубликовала новое руководство по проведению на море масштабных спасательных операций.
– Судоходная отрасль полностью принимает свою гуманитарную обязанность помочь любому в море, кто находится в бедственном положении, – объяснил генеральный секретарь ICS Питер Хинчлифф. – Последнее время масштабы кризиса с участием тысяч людей, пытающихся попасть в Европу, вызывают реальные опасения за безопасность судов и членов экипажей, ведь порой моряки могут быть вовлечены в операцию по спасению до 200 человек за один раз».
Проблемы, связанные со спасением большого числа людей, а затем их размещением на борту судна до высадки в удобный порт огромны, по сравнению с обычными спасательными операциями. Руководство призвано помочь судоходным компаниям подготовиться к подобным проблемам, принимая во внимание безопасность как команды, так и судна. ICS отмечает, что предварительная подготовка и разработка эффективных процедур за счет тренировок подготовит капитанов и других членов экипажей к успешному и безопасному управлению крупномасштабными спасательными операциями.
Вопросы, которым уделено внимание в руководящих принципах ICS, включают предоставление дополнительных средств индивидуальной защиты для экипажа судна, безопасное управление и размещение большого количества людей на борту с акцентом на санитарии и гигиене.
Руководящие принципы также указывают на необходимость для компаний, чтобы в полной мере учитывалось благосостояние моряков по ликвидации последствий оказания масштабной помощи. Они содержат полезные ссылки на соответствующие консультации, разработанные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международной морской организации (ИМО).
«Несмотря на юридические и гуманитарные обязательства судоходной отрасли по спасению терпящих бедствие на море, индустрия полностью возлагает надежды на правительства по поиску выхода из нынешнего кризиса, который оказывает колоссальную дополнительную нагрузку на экипажи судов и компании», – сказал Питер Хинчлифф.
Руководящие принципы доступны для скачивания на сайте Международной палаты судоходства ЗДЕСЬ.