16.12.2014

На урегулирование трудового спора понадобилось три дня

Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в Санкт-Петербурге пришли на помощь российскому моряку с судна «Frio Atlantic», который не мог добиться репатриации от судовладельца из далекого Кот-д’Ивуара. Профсоюзу на урегулирование трудового спора понадобилось всего три дня.

Моряк обратился в МФТ, когда теплоход стоял в Абиджане. Член экипажа был болен, однако судовладелец – компания «Laskaridis Shipping» – сначала вообще не планировал репатриацию, потом согласился отпустить моряка домой за свой счет. Ни одна из перспектив больного не устроила, и он подключил к разбирательству РПСМ и МФТ.

Представители профсоюза начали переговоры. По истечении трехдневного срока, ситуация в корне изменилась: работодатель принял решение о репатриации больного члена экипажа, причем вопрос оплаты дороги больше не обсуждался. Компания «Laskaridis Shipping» взяла все расходы на себя. Моряк был списан с т/х «Frio Atlantic» и уже вернулся домой.

Российский профсоюз моряков напоминает, что перед выходом в рейс необходимо убедиться, что компания, в которую устраивается моряк, находится на хорошем счету, не имела проблем с выплатой зарплаты и компенсаций и репатриацией. Специалисты РПСМ могут предоставить подобную информацию, а также сообщить о наличии на конкретном судне коллективного договора, который является гарантом надежности судовладельца даже в случае возникновения проблем или разногласий. 

↑ 

Наверх