РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Контейнеровоз «MOL Comfort» может обойтись компании «Mitsubishi Heavy Industries» (MHI) в сумму более $500 млн. В японских СМИ появились сообщения о претензиях к компании MHI со стороны 100 заявителей, среди которых владелец затонувшего судна – «Mitsui OSK Lines» (MOL), сообщает mtelegraph.com.
Напомним, авария «MOL Comfort» произошла 17 июня 2013 года, когда судно следовало в Аравийском море. Практически новый контейнеровоз по непонятным тогда причинам разломился пополам, на его борту находились 4382 контейнера с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть «MOL Comfort» затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время дрейфовала. В компании надеялись, что ее удастся отбуксировать и спасти оставшиеся на плаву контейнеры, однако 11 июля прошлого года нос судна тоже ушел под воду на глубину около 3 тысяч метров.
Истцы обосновывают нанесенный ущерб тем, что контейнеровоз, построенный в 2008 году, быстро ушел под воду, и не удалось спасти ни один из контейнеров на борту. По оценкам страховщиков, общий ущерб составляет $523 млн, включая $440 млн от потери груза и $83 – судна.
Судоходная компания MOL также хочет взыскать с ответчика свои затраты на обновление «sistership» флота. В MOL считают, что MHI ответственна за ненадлежащее качество конструкции и сокрытие информации о трещинах в корпусах аналогичных «MOL Comfort» судов. Mitsubishi намерена отстоять свою репутацию.
По мнению специалистов, судебная тяжба может длиться до семи лет. Делать такие выводы экспертам позволяет дело NYK: оно свидетельствует о медленной судебной практике в Токио. Напомним, NYK подала иск против владельца после потери груза в результате пожара на контейнеровозе «NYK Argus» в 2006 году. Судебное разбирательство началось в 2007 году. Точка до сих пор не поставлена: сейчас дело рассматривает Верховный суд страны.
Возвращаясь к т/х «MOL Comfort», хочется отметить, что после крушения судна стороны, имеющие непосредственное отношение к контейнеровозу и грузу, сошлись в одном, исключив из причин аварии человеческий фактор. Проще говоря, членам экипажа не инкриминировали гибель судна. Наоборот – судоходная компания «MOL» высоко оценила действия капитана по эвакуации моряков, а после отдыха на берегу ждала его возращения на работу.
Подобное отношение к морякам – скорее редкость, чем привычная практика в судоходной отрасли. Проблема криминализации моряков давно существует. Как правило, при любом инциденте, будь то разлив нефти, столкновение с судном или контрабанда, члены экипажа первыми попадают под подозрение, а в некоторых случаях задолго до начала следствия обвиняются в преступлении. Наибольшему риску получить реальный срок подвержены капитаны.
Наверх