Клуб взаимного страхования Великобритании «UK P&I Club» предложил судовладельцам обратиться к капитанам и членам экипажей судов с просьбой дать собственную оценку потенциальным рискам на судне в море. «UK P&I Club» надеется, что данная инициатива позволит создать базу данных, которая поможет сократить уровень убытков членов клуба взаимного страхования.
Эксперты «UK P&I» по страховым претензиям планируют проанализировать ответы и на основе полученной информации провести консультации. Сперва программа будет доступна в порядке очереди для 20 членов клуба из 400, но по мере развития проекта их число будет увеличено.
Используя диаграмму рисков клуба по 7 основным угрозам и 78 общим угрозам, моряки должны оценить их по пятибалльной шкале. Менеджер по предотвращению убытков «UK P&I Club» Кари Ламберс заявил, что проект позволит судовладельцам взять на себя практическую роль по определению и контролю за рисками в море.
«Среди членов клуба упомянутый подход оценки рисков уже пользуется большой популярностью. Например, он помогает инспекторам клуба более эффективно распознавать и управлять рисками. На сегодняшний день мы внесли в него некоторые поправки, тем самым члены клуба могут приступить к его использованию и напрямую извлекать из него выгоду», – отметил он.
«Цель проекта – привлечь экипаж к процессу определения спорных вопросов, – подчеркнул Ламберс. – Мы надеемся, что программа завоюет популярность среди моряков».
При этом в «UK P&I Club» отмечают, что на капитанов судов не будет возложено бремя дополнительных административных функций и, возможно, по завершению проекта их жизнь в море станет лучше, поскольку уровень угрозы возникновения крупных инцидентов снизится.
«Исходя из того, что главной проблемой всегда являлись деньги, наша задача состоит в том, чтобы позволить членам клуба направлять свои капиталы туда, где они действительно нужны, – добавил Кари Ламберс. – Как страховое общество, мы не считаем, что в наших силах полностью решить проблему человеческого фактора, но мы можем попытаться взять угрозы под контроль, чтобы ошибки человека не привели к крупному инциденту».
По словам Ламберса, данная программа добровольная: судовладелец может отказаться от оценки рисков, его решение останется без последствий.