Черноморский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Black Sea MoU) опубликовал предварительные результаты кампании по выполнению требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), касающихся графика времени отдыха моряков.
Инспекции проходили с 1 сентября по 30 ноября 2014 года в портах стран-участниц меморандума: Болгарии, Грузии, Румынии, России, Турции и Украины. В трехмесячный период власти Black Sea MoU проверяли суда, которые заходили в порты меморандума. Инспекторы государственного портового контроля (PSC) наряду со стандартной проверкой обращали пристальное внимание на часы отдыха членов экипажей согласно ПДНВ с поправками.
Во время кампании портовый контроль использовал методику, разработанную Парижским и Токийским меморандумами, где контрольные вопросы были связаны с учетом часов отдыха вахтенных на палубе и в машинном отделении и их безопасностью. Также анкета включала дополнительные вопросы, направленные исключительно на сбор информации.
Итак, в рамках кампании PSC получил 1146 анкет. Проверки прошли на многоцелевых судах – 412, на балкерах – 399, нефтяных танкерах – 112, химических танкерах – 77. Всего портконтроль зафиксировал 168 несоответствий ПДНВ в части времени отдыха моряков.
Большинство инспекций прошли на судах под флагами Мальты – 160 (13,96%), Панамы – 149 (13,00%), Турции – 102 (8,90%) и Либерии – 87 (7,59%).
За время акции портконтроль задержал шесть судов. Все обнаруженные недостатки относились к недостаточному количеству часов отдыха моряков. Самые часто встречающиеся несоответствия представляли собой неправильные записи в журналах, связанные с часами отдыха (7,33%), отсутствие на судне графика режима отдыха в доступном для моряков месте (1,75%) и отсутствие одобренных записей часов отдыха для каждого вахтенного (1,48%).
Результаты всех инспекций будут проанализированы, найдут отражение в информационной системе Black Sea MoU. Итоги кампании также будут представлены на 10-ом заседании комитета Черноморского меморандума в апреле 2015 года, затем – в Международную морскую организацию (ИМО).