РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Компании «Videotel» и «Mines Rescue Marine» запустили инновационную и уникальную систему управления безопасностью в закрытых помещениях – «Enclosed Space Management System». Ее главная цель – снижение несчастных случаев и гибели моряков на борту судов.
Программа разработана для того, чтобы помочь в проведении эффективной оценки, аудита и управлении безопасностью в закрытых помещениях на борту судна. Она предназначена для моряков, подрядчиков, сюрвейеров, инспекторов государственного портового контроля (PSC) и офисных работников.
В настоящее время это единственная компьютерная система, обеспечивающая выполнение требований резолюции A.1050(27) «Пересмотренные рекомендации по входу в закрытые помещения на судах», раздела 3 «Управление безопасностью при входе в закрытые помещения» Международной морской организации (ИМО) и последних рекомендаций СОЛАС для закрытых пространств.
«Enclosed Space Management System» дает оценку внутреннему пространству, учитывая точки входа и экстренного спасения, как например, размер люков, трудность прохода, возможность установки спасательной лебедки, наличие коммуникаций, размеры помещения, конструктивные особенности, возможность использования дыхательных аппаратов.
С помощью «Enclosed Space Management System» можно определить риски безопасности и принять меры для их устранения. Любой моряк может внести свой вклад в развитие системы, оставляя свои комментарии, фотографии и описывая личный опыт по входу в закрытое помещение на судне.
Вся необходимая информация для входа и работы в закрытых помещениях легкодоступна. Собранные данные могут изучаться как на берегу, так и на борту судна, полученные сведения также можно выслать по электронной почте в формате PDF. Добавим, что система регулярно обновляется, отображая изменения законов и правил.
«Мы гордимся разработанной системой, – сказал генеральный директор «Videotel» Найджел Клив. – Мы считаем, что она внесет существенный вклад в работу по предотвращению нелепых несчастных случаев».
– Вход в закрытые помещения на борту судна сопряжен с огромным риском, потому что они не вентилируются, – прокомментировал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – В таком помещении остро ощущается нехватка кислорода или скопление ядовитых газов. Чтобы предотвратить несчастный случай, помимо прохождения обучающих программ, достаточно чтить Кодекс торгового мореплавания, требования по охране труда и различные международные морские конвенции.
Наверх