15.01.2015

Быть или не быть бумажной волоките на судах?

Международная морская организация (ИМО) выпустила доклад об административных барьерах в морской отрасли. Документ содержит основные результаты и выводы по итогу общественных консультаций, которые ИМО проводила с целью устранения бумажной волокиты на судах.

Консультации ИМО по проблеме большого документооборота прошли под лозунгом «Скажи свое слово!» на специальной веб-странице, которая была активна в течение шести месяцев (май-октябрь 2013 года). Идея ИМО представляла собой ряд вопросов, адресованных ко всем участникам судоходного процесса, которые имеют знания и опыт работы с директивами ИМО.

Основная цель консультаций заключалась в выявлении тех административных требований, которые воспринимаются участниками морской отрасли как «ненужные, несоразмерные или устаревшие».

По завершении консультаций все ответы были обработаны и проанализированы Руководящей группой по сокращению административных требований в судоходстве (SG-RAR) при поддержке Секретариата ИМО. Напомним, специальная группа была создана Советом морской организации в 2012 году, ее задачи заключались в проведении консультаций и разработке рекомендаций по устранению проблемы для их рассмотрения на Совете ИМО.

По решению руководящего органа ИМО, результаты консультаций стали доступны общественности. Как говорится на сайте организации, «в интересах прозрачности». Совет утвердил результаты отчета и дал добро на публикацию информации.

Вы можете прочитать доклад на английском языке ЗДЕСЬ.

«Если рекомендации претворятся в жизнь, они создадут прочную и современную платформу для упрощения ежедневной работы на борту судов, а также на берегу, – прокомментировал Ларс Роберт Педерсен, заместитель генерального секретаря Балтийского и Международного морского совета (БИМКО). –  БИМКО призывает Совет ИМО принять твердые решения на основе рекомендаций и избавить моряков от ненужных трудностей».

«Внедрение рекомендаций решит сразу несколько серьезных проблем в отрасли, – подчеркнул координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов. – Этот шаг не просто избавит командный состав от административного бремени, но и автоматически приведет к уменьшению усталости, а это, в свою очередь, – к повышению безопасности судоходства». 

↑ 

Наверх