РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Служба береговой охраны США (USCG) подготовила изменения в закон «Coast Guard Authorization Act», направленные на облегчение процедуры схода на берег в американских портах. С поправками можно ознакомиться на специальном портале «Federal eRulemaking Portal» – http://www.regulations.gov.
USCG со всей ответственностью подошла к решению проблемы в своих портах. Так, до 27 января 2015 года можно комментировать поправки к закону, а также вносить свои предложения. Это можно сделать через указанный выше сайт, набрав в его поисковой системе ID закона – USCG-2013-1087-000.
Надо отметить, что моряки и морские профсоюзы времени зря не теряют и уже включились в этот процесс. Судя по сделанным записям, морская общественность положительно относится к предложенным береговой охраной новшествам.
Проблема схода на берег в США существует давно. Американцы под предлогом обеспечения максимальной безопасности портов и судов зашли так далеко, что страдают все, кто бывает на их территории. Вот лишь несколько выдержек из оставленных на сайте комментариев:
«Я американский моряк, работаю на судах торгового флота.... Требования к обеспечению безопасности в портах США ужесточаются. Вместе с тем, в ряде случаев мы лишены элементарной возможности воспользоваться транспортом, чтобы доехать от ошвартованного у причала судна до ворот порта. Это не только неудобно, но и приводит к тому, что моряки вынуждены безвылазно сидеть на борту. Порой, представители профсоюзных организаций и члены экипажей не могут своевременно добраться до судна через территорию порта. Это приводит к тому, что мы не можем выйти в рейс согласно графику, а это сказывается на отдыхе. Необходимо как можно скорее менять сложившуюся ситуацию. Это, прежде всего, в интересах американских моряков. У каждого из них есть свои истории, когда они были вынуждены остаться на борту, вследствие большой удаленности ошвартованного судна до портовых ворот. Причина тому – неразвитость транспортной инфраструктуры, а иногда ее полное отсутствие. Во многих портах данная проблема решается за счет предоставления транспорта силами «Seaman’s Church Institute» и других благотворительных организаций. Но дело в том, что такая возможность имеет определенные ограничения. В частности, по времени. Ни один американский рабочий не должен добираться до места работы лишь за счет благотворительных организаций», – пишет моряк в обсуждении.
«Кое-где с меня даже содрали больше $200 только за то, чтобы добраться до ворот порта во время стоянки судна, – возмущается Джеймс Скотт. – Это скорее вымогательство под предлогом обеспечения безопасности».
«Мне трудно свыкнуться с мыслью, что в свободной демократической стране существуют ограничения передвижения по территории терминала, – признается один из капитанов. – Бывая в разных уголках мира, я вижу примеры, где действует весьма эффективная система организации схода моряков на берег, при которой они имеют возможность без особого труда добраться от ошвартованного в порту судна до ворот порта и обратно. Но только не в США!»
Стоит отметить, что согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС)¸ Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года с поправками обеспечивает морякам свободный сход на берег, если приход судна грамотно оформлен, а портовые власти не имеют причин для отказа в увольнительной. Подобное положение закреплено в Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В документе сказано, ответственные лица в порту и на борту судна должны предпринимать все усилия, чтобы содействовать получению моряками увольнений на берегу».
Как видите, соответствующие международные нормы и положения есть. Но они пока что еще не вписываются в общую структуру обеспечения безопасности США.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) приветствует предложенные USCG поправки, направленные на облегчение процедуры схода на берег, и выражает надежду, что меры будут действовать на практике и по-настоящему обеспечивать безопасность в портах и судоходства.
По материалам БТО РПСМ
Наверх