Международная палата судоходства (МПС) уверена: заходы в ливийские порты представляют опасность для моряков, судов и грузов.
Согласно недавнему циркуляру МПС, судовладельцам следует проконсультироваться со своим P&I клубом или страховщиком от военных рисков перед тем, как направить груз в один из портов Ливии. Экипажи судов, следующих в порт Мисурата, должны быть особенно осторожны и до захода связаться с портовыми властями, сотрудниками государства флага или местными судовыми агентами для получения дальнейших инструкций.
Тем временем суда, пересекающие Средиземное море, должны держаться на расстоянии от ливийских территориальных вод, советуют в МПС. Поводом к данному предупреждению послужил инцидент, произошедший 5 января 2015 года с танкером «Araevo» компании «Aegan Shipping Management»: во время стоянки танкера вблизи Дерны в результате воздушного удара погибло два моряка. Еще одно нападение произошло на прошлой неделе в районе Бенгази.
Подобные инциденты в МПС считают угрозой безопасности судов и экипажей, работающих в ливийских водах. Кроме того, сообщалось о заявлении офицера местной авиации, что заходящие в порт Мисурата суда будут и дальше становиться мишенями военно-воздушных сил страны.
«Неутихающий конфликт между соперничающими группировками в Ливии ограничивает способности правительственных военных сил отличить цели для нанесения ударов от мирных судов. Более того – присутствие военных группировок в прибрежных регионах повышает риск нападений на гражданские суда», – говорится в циркуляре МПС.
В обращении также указывается на неспокойную обстановку в районе Суэцкого канала. О том, что угроза нападения на мирные суда в этом регионе вполне реальна, говорит ракетный обстрел судна «Cosco Asia» в 2013 году.
«Учитывая все это, мы рекомендуем принять повышенные меры безопасности и усилить бдительность, особенно экипажам тех судов, которые ожидают прохода через канал», – отмечено в циркуляре.