30.01.2015

Неделя действий завершена: моряки хотят работать на судне под колдоговором МФТ

В пятый, завершающий день Недели действий против удобных флагов, инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) вновь посетили порт Восточный. Специалисты проверили условия труда моряков на судах «Maritime Lijiang» (флаг Панамы) и «Oriental Phoenix» (флаг Кипра).

В экипаже т/х «Maritime Lijiang» РПСМ встретил китайский экипаж. Моряки не выразили претензий по поводу условий труда, однако профсоюз решил удостовериться, что проблем на борту действительно нет.

– Все документы были в порядке: и коллективный договор, и Декларация о выполнении Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Еще мы отметили, что все моряки обеспечены спецодеждой, и в целом условия труда на судне хорошие. Так что жаловаться экипажу правда не на что.

Следующим проверенным судном стал «Oriental Phoenix», который принадлежит компании из Японии «DSM Shipping 2 CO LTD.». В экипаже 17 вьетнамцев и два корейца.

– Базовая ставка матроса 1 класса оказалась равной $585, – отметил Н. Суханов. – Это не противоречит международной норме. Однако нас кое-что смутило на судне. Коллективный договор, который нам был представлен, заключен между японским работодателем и корейским профсоюзом KSSU-KOSMA CBA. Мы не знаем, является ли этот профсоюз членской организаций МФТ, но по информации наших коллег из Японии, на «Oriental Phoenix» нет колдоговора, одобренного МФТ. Об этом мы проинформировали капитана и старшего механика, а судовладельцу направим нотис о необходимости заключения соглашения, отвечающего требованиям МФТ.

После работы в порту ДВРО РПСМ подвела предварительные итоги кампании, которая проходила с 26 по 30 января.

За пять дней представители профсоюза посетили 12 судов в порту Находка и Восточный. Как отметил Николай Суханов, только семь из них отвечали международным требованиями и стандартам. Из этих образцовых судов пять работают под флагом Панамы («Sun Road Mitoya», «Royal Fairness», «Ocean Jewel», «Four Kitakami» и «Maritime Ligiang») и два – Мальты («Achilleus») и Гонконга («J-Harmony»). Все теплоходы имеют коллективные договоры, одобренные Международной федерацией транспортников и Декларации соответствия морским трудовым стандартам согласно MLC.

Только на одном судне «Amgu» (флаг Белиза) с российским экипажем отсутствовали сразу два основных документа – колдоговор и Декларация. Отсюда соответствующая зарплата и проблемы. Так, капитан получает всего $2100, матрос – $700 и даже эти деньги выплачиваются нерегулярно.

«То, что происходит на т/х «Amgu», недопустимо, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ. – Профсоюз уже обратился в капитанию порта Находка о необходимости дополнительной инспекции судна и устранения выявленных недостатков вплоть до его задержания в порту до устранения замечаний. Кроме того, РПСМ оповестил инспекторов МФТ в Южной Корее о постановке судна на особый контроль и также попросил их провести проверку условий труда на борту».

Что касается общего впечатления о проведенной кампании, Николай Суханов отметил, что моряки стали активно интересоваться деятельностью МФТ, работой инспекторов и коллективным договором, одобренным МФТ. Многие признались, что хотели бы, чтобы их работодатель заключил соглашение с морским профсоюзом-членом Международной федерации транспортников. 

↑ 

Наверх