03.02.2015

Будущее морской индустрии Великобритании не внушает оптимизма

Новый доклад специалистов университета Кардиффа – «Maritime Futures» (Будущее морской индустрии) – выявил неэффективное применение в Великобритании национального минимального размера оплаты труда моряков, работающих на каботажных судах, и крах в системе их защиты от несправедливой зарубежной конкуренции. О результатах исследования сообщает британский профсоюз работников транспорта RMT.

29 января профсоюз RMT и Морской манифест (Maritime Manifesto) внесли доклад на рассмотрение в Палату общин с целью изменения ситуации, связанной со снижением занятости и падением показателей подготовки британских моряков.

В отчете «Maritime Futures» представлен ряд рекомендаций по поднятию престижа профессии моряка, в том числе – новый подход к применению выплаты минимальной зарплаты и резервированию на судах под британских флагом, следующих определенным маршрутом, рабочих мест для британцев. 

В отчете также признается прогресс, который достигнут руководством действующего правительства Великобритании, касающийся установления связи между подготовкой рядового состава и льготами, доступными международным судоходным компаниям, по тоннажному сбору и разработки программ ученичества для рядовых.

Опираясь на данный  прогресс, доклад рекомендует установить обязательную связь между тоннажным сбором, обучением рядовых и компенсацией расходов на дорогу и проживание. Согласно статистике, за последние 30 лет число британских моряков упало более чем на 70%, а количество рядового состава, начиная с 2011 года, сократилось на 30% – до 8500 человек.

«Мы не должны допускать, чтобы судоходные компании сажали на суда, покидающие порты Великобритании, низкооплачиваемых моряков, чей труд стоит меньше ?2,25 в час. В интересах британских моряков, квалифицированных морских кадров и британского регистра морской индустрии требуется реформирование», – отметил генеральный секретарь RMT Мик Кэш. – Наши моряки стареют, а новое поколение рядовых и офицеров не подготовлено».

«Доклад дает правительству и индустрии инструментарий по достижению баланса и стабильности в области найма моряков. На протяжении нескольких десятилетий данное обстоятельство упускалось из виду, но именно оно имеет важное значение для процветания экономики нашей страны», – добавил национальный секретарь RMT Стив Тодд.

Тем временем, исходя из данных, опубликованных министерством транспорта Великобритании, число британских моряков, впервые с 2010 года, увеличилось. Так, статистика показывает, что в 2014 году общая численность действующих британских моряков составляла 22910 человек, общее количество офицеров, в сравнении с 2013 годом, выросло примерно на 1000 человек. Начиная с 2010 года, это первое годовое увеличение в показателе общей численности моряков.

Официальная статистика также демонстрирует, что начиная с 1998 года, когда была введена программа «Поддержки подготовки морских кадров» (Support for Maritime Training), 2000 кадетов прошли обучение.  

«Существует глобальный дефицит моряков, и поскольку в ближайшие 20 лет ожидается рост объема морской торговли, спрос на квалифицированных кадров будет расти», – заявил исполнительный директор Палаты судоходства Великобритании Гай Платтен.

Источник: Worldmaritimenews
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх