03.02.2015

МОТ озаботилась реализацией Конвенции № 185 на практике

Завтра, 4 февраля, начнутся консультации по вопросу реализации на национальном уровне Конвенции № 185 «Об удостоверениях личности моряков», пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (УЛМ). По созыву административного совета Международной организации труда (МОТ) во встрече принимут участие морские и технически эксперты в области пограничного контроля.

УЛМ или «идентификатор» был принят в обращение много лет назад для признания международного характера судоходства. Моряки из разных стран мира часто нуждаются в транзитах, чтобы беспрепятственно попасть на судно или списаться с него в удобном как для члена экипажа, так и судоходной компании месте. Кроме того, во время рейса моряки нуждаются в сходе на берег, чтобы связаться с семьей, посетить медучреждение или прогуляться по городу.

Большинство морских держав признали необходимость моряков без проволочек сойти на берег, как часть важнейшего аспекта работы в международной судоходной индустрии. Однако проблемы безопасности, возникшие в 2000-х годах, изменили ситуацию. Конвенция № 185 с учетом событий 11 сентября 2001 года была согласована представителями правительств, судовладельцев и морских профсоюзов в МОТ в 2003 году. УЛМ, выдаваемое в соответствии с пересмотренной конвенцией, включает в себя биометрические данные, что позволило обеспечить инновационный подход к предоставлению оперативной связи между странами при проверке документов моряков, удостоверяющих личность.

Подчеркивая важность международной встречи, директор Департамента международных  трудовых норм МОТ Клеопатра Думбия-Генри сказала: «Мы находимся на критическом этапе реализации Конвенции № 185. Давно известно, что моряки нуждаются в особом внимании, так как они работают намного дальше, чем другие работники в мире, и должны проживать по месту службы, то есть на судне. Их рейс может длиться несколько месяцев, поэтому первое, что они хотят сделать, достигнув земли, сойти на берег, чтобы услышать голоса родных, насладиться новым городом. Нам также давно известно, что мировая экономика полагается на морские перевозки, действенность и успех которых зависят только от моряков. Выходит, что все мы заинтересованы в удобном передвижении моряков по миру, чтобы они могли быстро присоединиться к экипажу или наоборот – улететь домой, уступив место новому члену команды».

Конвенция № 185 через УЛМ предусматривает и обеспечивает эффективную и надежную проверку подлинности документов моряков, а также удостоверение лица, предъявившего документ. К сожалению, безопасная идентификация личности до сих пор не функционирует должным образом, поскольку ее применение на практике затруднительно для ряда стран с ограниченными ресурсами и, не ратифицировавших данную конвенцию.

«В рамках международной встречи нам предстоит понять, как сделать систему идентификации моряков проще и дешевле, но чтобы при этом процесс не противоречил положениям Конвенции. Мы должны наладить систему, в которой смогут участвовать все страны с морскими интересами, в том числе государства, не ратифицировавшие документ. Наш особый интерес вызывают технологические разработки в области биометрии. Конвенция № 185 была принята в 2003 году: с тех пор сбор биометрических данных усовершенствовался. Таковы основные технические, административные и политические вопросы, которые будут обсуждаться на совещании экспертов», – добавила Клеопатра Думбия-Генри.

Как ожидается, международная встреча экспертов рассмотрит различные варианты затрат и выгод определенных решений по улучшению реализации УЛМ. Мероприятие также позволит участникам обменяться опытом и наладить сотрудничество.

Встреча завершится 6 февраля 2015 года.

МОТ

↑ 

Наверх