РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Представители судоходной отрасли начинают терять терпение, так и не дождавшись принятия адекватных мер по предотвращению дальнейших случаев гибели балкеров по причине разжижения груза. Последний инцидент произошел 2 января 2015 года с судном «Bulk Jupiter», и отрасль уверена, что будут еще.
Греческий комитет по сотрудничеству в судоходстве (GSCC) опубликовал пресс-релиз, в котором говорится, что представители GSCC «до глубины души шокированы и огорчены» гибелью зарегистрированного под флагом Багамских островов суперамакса «Bulk Jupiter», который утонул в начале года, унеся жизни 19 членов экипажа.
Перед последним рейсом судно приняло на борт груз боксита в порту Куантан (Малайзия). Многие считают, что внезапное и быстрое затопление судна – очередная трагедия из серии тех, что происходят с балкерами из-за разжижения груза, особенно если погрузка происходит в условиях высокой влажности воздуха, что характерно для некоторых стран Юго-Восточной Азии.
Комитет поддержал Международную ассоциацию владельцев сухогрузных судов (Интеркарго), которая после трагедии с «Bulk Jupiter» выступила с заявлением, где говорится о необходимости соблюдать «крайнюю осторожность» при обращении с грузами, склонными к разжижению.
В заявлении Интеркарго обращается внимание на то, что железорудная мелочь и никелевая руда давно признаны опасными в этом отношении грузами, а вот бокситы пока не причислены к склонным к разжижению грузам, входящим в «группу А» по Международному кодексу перевозки твердых навалочных грузов (IMSBCC). В ассоциации считают, что после всех случаев гибели балкеров из-за разжижения груза бокситов, соответствующим инстанциям необходимо обратить на них более пристальное внимание.
В пресс-релизе Комитета GSCC говорится: «Некоторые фрахтователи, осуществляющие морские перевозки таких грузов, не дают согласия на проведение их независимой предпогрузочной проверки». Кроме того, есть такие перевозчики, которые отказываются следовать положению об обязательных свидетельствах предельной для транспортировки влажности грузов, где указаны допустимые значения влагосодержания для конкретных грузов (согласно вступившим в силу с начала этого года поправкам к Кодексу IMSBC).
Комитет назвал подобную практику «позорной, вопиющей и совершенно неприемлемой». «Судоходная отрасль прекрасно знает, что нужно делать, чтобы положить конец этим трагическим происшествиям. Если не будут приняты решительные меры, моряки будут продолжать ежедневно рисковать жизнью, – говорится в заявлении GSCC. – Участникам отрасли хорошо известно, что кроме получивших широкую огласку трагедий, имели место инциденты, когда балкеры успевали дойти до порта с уже находящимся в критическом состоянии разжиженным грузом».
Вот что сказал председатель GSCC Хараламбос Фафалиос газете «Lloyd's List»: «Люди рискуют жизнями других людей из-за коммерческой выгоды. Я считаю возмутительным, что мы позволяем этому происходить. Мы говорим о тех, кто бессовестно разбрасывается жизнями моряков. Этим смертям нет оправдания. Мы говорим не о случайных инцидентах, в результате которых возможно повреждение судна, а о том, на что люди закрывают на глаза. Они должны сделать незаконной погрузку грузов с влагосодержанием выше допустимых норм. Это не трудно!»
Также он высказал опасения, что из-за падения фрахтовых ставок в балкерном секторе «практически до нуля», судовладельцы будут испытывать большее давление со стороны недобросовестных фрахтователей и грузоотправителей, вынуждая их брать на борт грузы с риском для безопасности судна и экипажа. «Мы должны оставаться людьми в любой ситуации, и это же касается фрахтователей», – сказал господин Фафалиос.
Председатель Интеркарго Джон Плацидакис выразил глубокое разочарование: «Мы ждем следующей трагедии. Это ужасно. Я не говорю, что людям все равно, но они не придают этой проблеме должного значения, не ставят ее во главу угла». Господин Плацидакис считает, что данным вопросом должна заниматься Международная морская организация (ИМО) и экспортирующие опасные грузы страны при участии стран-импортеров. «К сожалению, некоторых людей нужно пристыдить публично, и только после этого они начнут что-то делать, ИМО тоже нуждается в том, чтобы ее подтолкнули к действиям и поторопили. Люди собираются, обсуждают между собой проблему и – ничего, а суда продолжают тонуть, моряки гибнуть, а все потому, что отрасль бездействует», – сказал господин Плацидакис.
После трагедии с «Bulk Jupiter» руководство Интеркарго и Международной группы клубов взаимного страхования встретились с морским атташе Малайзии, который является заместителем представителя этой страны в ИМО, чтобы обсудить ситуацию в портах страны. «Результаты встречи были положительными, но эти каналы связи слишком длинные, чтобы быть эффективными», – отметил Джон Плацидакис.
Наверх