РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Санкции Запада и ответ на них России в обозримом будущем могут представлять огромные риски для судоходства в Черном море.
27 января по портовому городу Мариуполь был нанесен ракетный удар, в результате которого было убито, по меньшей мере, 30 гражданских лиц. Данное нападение является первой серьезной схваткой с момента строительства в прошлом году окопов в названном районе.
Мариуполь – крупный торговый порт по перевалке угля, металла и зерна. Деятельность порта сильно пострадала от боевых действий в течение 2014 года. По данным автоматизированной информационной системы «IHS Maritime & Trade», в последние три месяца 2014 года порт посетили 12 судов, хотя в первом квартале того же года эта цифра составила 135.
На сегодняшний день перевозка угля и кокса навалом практически полностью остановлена. По данным Администрации морских портов Украины, за период январь-ноябрь 2014 года, Мариуполь, ранее крупный экспортный порт, в показателях экспорта кокса потерял 71%, угля – 39%, черного металла – 17%. Тем не менее, в порту на 18% увеличились показатели экспорта зерна, однако преобладающая их часть была транспортирована в первом полугодии 2014.
В течение прошлого года в Крым зашло больше судов, чем в остальные порты Украины. Однако морская торговля с обеих сторон страдает от конфликта. Крым нуждается в сохранении российских морских перевозок, в то время как Украина борется за снабжение своей промышленности и электростанций топливом. Из-за закрытия основных угольных шахт, атака 27 января нанесла серьезный ущерб поставкам угля в города Украины. Последняя по-прежнему ищет пути по поставкам угля из-за границы, а именно из таких стран как Африка и Австралия.
В ноябре 2014 года сообщалось, что с балкера «Hebei Tangshan» в порту Мариуполь было перегружено 36 тысяч тонн австралийского угля, который предназначался для металлургического завода города. Если бои возобновятся, то последующие поставки могут быть направлены по другому маршруту. Есть свидетельство того, что перевалка груза из Керчи в другие украинские порты, к примеру, в Мариуполь, произошла для того, чтобы удовлетворить нарастающий спрос на энергоносители.
Тем не менее, куда более серьезная тема для грузоотправителей – санкции Евросоюза, которые запрещают всякому европейскому судну (зарегистрированному или находящему в собственности) попадать в ЕС через Крым. Маловероятно, что в ближайшие месяцы текущая ситуация улучшиться, поэтому Крым будут посещать преимущественно российские суда, в то время как остальные порты Украины с целью восстановления прежних объемов торговли будут стремиться улучшить свои технические средства.
У глобального рынка было время, чтобы приспособиться к кризису и вряд ли что-то измениться в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Санкции Запада и ответ на них России в обозримом будущем могут представлять огромнейшие риски для судоходства в Черном море.
Наверх