09.02.2015

«Пиратская аллея»

Нападение пиратов у берегов Нигерии на теплоход «Kalamos» (флаг Мальты), в результате которого был убит член экипажа, вызвало волну беспокойства. Миллионы баррелей нефти следуют как раз тем маршрутом, где наблюдается разгул пиратства, сообщает «Reuters».

Трагедия на танкере произошла поздно вечером 3 февраля 2015 года, когда судно ожидало загрузки в порту Бонни (Нигерия). В 22.00 по местному времени на борт высадились семеро пиратов. Помощник капитана был тяжело ранен, трое моряков, из которых двое – граждане Греции, – похищены. Взяв заложников, бандиты покинули судно. Раненный моряк скончался по дороге в больницу.

Эксперты по безопасности отмечают, что воды Нигерии стали самыми опасными в мире, «обогнав» даже воды Сомали, которые заработали дурную славу после многочисленных угонов судов и захватов заложников, а также заоблачных сумм выкупов.

«Это место стали называть «пиратской аллеей», – говорит Кен Джонсон, региональный аналитик «Dryard Maritime», имея ввиду прибрежную зону, простирающуюся вдоль побережья Западной Африки от Гвинейского залива в районе Нигерии на юг до столицы Анголы – Луанды.

Смерть на теплоходе «Kalamos» не первая трагедия в этом регионе. Так, Кен Джонс рассказал, что в прошлом месяце пираты совершили нападение на судно-снабженец «Jascon» и убили одного из моряков. В конце прошлого года произошла еще одна атака, которая не обошлась без жертв – погиб член экипажа танкера-продуктовоза «SP Brussels».

«Обстановка в Гвинейском заливе хуже, чем мы думаем», – считает помощник директора Международного морского бюро (IMB) Сайрус Моди. Он уверен, что реальных атак намного больше, чем становится известно.

По его мнению, ряд компаний не сообщает о нападениях из-за опасений повторения ситуации и боязни страховых последствий, а кто-то считает, что подобная информация не подлежит разглашению как конфиденциальная.

Эксперты по безопасности считают, что пираты являются членами боевых группировок дельты Нигера, которые давно избрали мишенями иностранные нефтяные компании и объекты нефтяной инфраструктуры. Танкеры представляют достаточно легкую добычу для нигерийских бандитов.

Ситуация осложняется тем, что правительство Нигерии запрещает присутствие вооруженной охраны на судах в своих водах, а ведь именно эта мера во многом способствовала резкому снижению пиратства в водах Сомали и Йемена.

Эксперты отмечают, что компании прекрасно осведомлены о существующих в Нигерии рисках. «Это не прекратило и не уменьшило торговлю», – отметил Кен Джонсон.

Источник: «Reuters»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх