19.02.2015

«Seacurus» застрахует груз, топливо и деньги

Морской страховой посредник «Seacurus» работает над специальным страховым продуктом для Юго-Восточной Азии и Гвинейского залива. В него планируется включить страхование груза, бункерного топлива и денег. Продукт станет дополнением к действующим страховым полисам на случай похищения людей и требования за них выкупа.

В отличие от сомалийских преступников, которые, как правило, захватывают суда с целью получения выкупа за него и экипаж, пираты Южно-Китайского моря, Малаккского пролива, индонезийского архипелага и Гвинейского залива больше интересуются грузом, личными девайсами моряков и бункерным топливом.

Новое страховое покрытие признает необходимость защиты моряков от риска взятия в заложники и ориентировано на защиту владельцев судна и груза от опасности перерыва в производственной деятельности и похищения имущества. Для этого «Seacurus» дополнила морской полис K&R стоимостью в $1 млн такими выплатами, как  потеря фрахта ($500 тыс.), потеря и кража груза ($500 тыс.), потеря бункера ($250 тыс.) и потеря или кража денег ($50 тыс.). В совокупности полис лимитирован $5 миллионами.

Судовладельцы, а также фрахтователи и грузовладельцы, которые имеют возможность покрытия собственных интересов во время рейса в качестве сострахователей, могут приобрести такой продукт для семидневного рейса по средней премиальной стоимости $1250. Таким образом, избегая потенциально дорогостоящего и трудоемкого восстановления деятельности и урегулирования убытков по общим авариям, все стороны смогут защитить собственные интересы от затратных претензий.

«Методы работы преступных группировок в Юго-Восточной Азии и Гвинейском заливе отличаются от модели поведения сомалийцев, – отметил Денис Нифонтов, руководитель отдела морского страхования K&R в «Seacurus. – Экипажи регулярно подвергаются опасностям, сопряженным с угрозой жизни, так как преступники, воруя ценный нефтехимический груз с целью его продажи, берут судно под контроль и обыскивают борт. Названный страховой продукт скорее дополняет, нежели заменяет собой страхование груза. Он сфокусирован на рисках, специфичных для определенных географических районов».

Источник: Lloyds List
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх