19.02.2015

В Бангладеш началась безопасная и экологически рациональная утилизация судов

Международная морская организация (ИМО) запустила первую фазу проекта экологически безопасной утилизации судов в Бангладеш, финансируемого Норвегией, сообщает «IHSmaritime360».

Впервые о проекте «Безопасная и экологически рациональная утилизация судов в Бангладеш – Фаза I» стало известно в апреле 2014 года, когда ИМО и правительство страны подписали меморандум о взаимопонимании. Эта программа нацелена на повышение стандартов работы местных верфей и обеспечение их устойчивого развития.

Фаза I включает пять ступеней: изучение экономического влияния и воздействия на окружающую среду, анализ управления опасными материалами и отходами, выработку  рекомендаций по усилению государственной системы по обработке утилизации судов, пересмотр и модернизацию существующих учебных курсов и подготовку подробного проектного документа.

Проект возглавляет секретариат ИМО в тесном сотрудничестве с ООН по промышленному развитию и Международной организацией труда (МОТ). Львиная доля финансовой поддержки легла на Норвежское агентство по развитию кооперации. Секретариат BSR –  Базельской конвенции (о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением), Роттердамской конвенции (о процедуре предварительного обоснованного согласования в отношении отдельных  опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле) и Стокгольмской конвенции (о стойких органических загрязнителях) – предоставит дополнительные средства на проведение работ.

Отметим, что проблема утилизации судов касается не только экологической безопасности, но и труда рабочих. Буквально на днях американский журнал «VICE» подготовил видеоматериал о том, как «умирают» гигантские грузовые суда, унося собой здоровье и жизни взрослых и детей, занятых в утилизации судов в Читтагонге. Это второе видео, где показан детский труд и переживания матери, которая каждый день живет в страхе за безопасность сына. Журналисты следовали за парнем весь день, наблюдая за его повседневной работой.

В 10-минутном фильме также фигурирует китайская компания SITC, которая, к слову, имеет награду за социальную ответственность. В видео показано, что этот же самый судовладелец отправляет свои суда в последний путь именно к пляжам Бангладеш, а не на чистый и безопасный демонтаж, например, в Китай.

Посмотреть видео можно ЗДЕСЬ.

↑ 

Наверх