ClassNK создаст четкие методы оценки строительства мегаконтейнеровозов
Японское классификационное общество ClassNK начинает исследовательский проект, направленный на улучшение стандартов безопасности для сверхбольших контейнеров.
Необходимость анализа обусловлена увеличением размеров судов в целях предотвращения рисков перелома их корпусов. Судоходные компании, стремясь оставаться на конкурентоспособном уровне, задействуют на основных контейнерных линиях большие и более экономные в плане потребления топлива суда. Это позволяет им сократить свои эксплуатационные издержки и расходы на транспортировку одной единицы груза. Однако увеличение размеров контейнеровозов уже вышло на тот уровень, когда необходимо задуматься о внесении соответствующих корректив с точки зрения безопасности.
Вместе с появлением гигантских судов назрела необходимость увеличения толщины стальных пластин, используемых при строительстве. В январе 2013 года Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) опубликовала единые требования для использования толстых стальных пластин во избежание образования трещин в корпусе судна и перелома.
Для обеспечения надежного применения толстой стали в промышленности ClassNK приступил к исследованию по разработке технических стандартов в целях уточнения параметров трещин для ареста негодных для строительства стальных пластин, превышающих 80 мм в толщину. Так, ClassNK рассчитывает создать более четкие методы оценки при строительстве контейнеровозов.
ClassNK считает, что сегодня подобные профилактические меры особенно важны, так как с увеличением размеров судов растет напряжение на корпуса из-за размещения на борту дополнительного количества груза.
Проект ClassNK будет осуществляться в сотрудничестве с японским обществом сварочного производства (JWES), специализирующемся на изготовлении стали, судостроителями и научно-исследовательскими институтами. Ожидается, что исследование завершится в середине 2016 года.