26.02.2015

Профсоюзы и работодатели договорились

Два трудовых спора, разгоревшихся из-за подписания новых коллективных договоров в США и Новой Зеландии, можно считать решенными: профсоюзы отстояли права портовых рабочих в обеих странах. Времени на это ушло много: в Америке – месяцы, Новой Зеландии – годы.

В Америке конфронтация длилась 9 месяцев. В центре внимания были Тихоокеанская морская администрация (РМА) и Международный профсоюз портовых грузчиков и складских рабочих (ILWU), которые решали судьбу работников 29 портов Западного побережья США.

Достичь компромисса удалось после вмешательства в конфликт министра труда США Тома Переса. Переговоры между сторонами все время заходили в тупик, не помог даже посредник от федерального правительства, назначения которого добился профсоюз.

В результате в дело включился президент США Барак Обама, направив в Калифорнию для урегулирования конфликта министра труда, который установил для сторон дедлайн. Когда на подходе к порту Лонг-Бич скопилось 27 судов, ожидающих обработки грузов, работодатель и профсоюз объявили: предварительное согласие по всем пунктам договора достигнуто. 

Договор еще предстоит утвердить, однако принципиальное соглашение по условиям трудового контракта для портовых рабочих уже существует. Подробности договоренностей пока не сообщаются, но главное – порты могут вернуться к нормальной работе и «расчистить» свои территории от скопившихся судов и контейнеров. Например, по подсчетам, порту Окленд потребуется от 6 до 8 недель для того, чтобы рассосалась пробка из судов, ожидающих разгрузки, а на портовых складских площадках снова воцарился порядок.

Грузоотправители поприветствовали это известие, так как американские и иностранные компании немало натерпелись от этого противостояния. Эти 9 месяцев не прошли бесследно для репутации портов Западного побережья. Многие операторы в долгосрочной перспективе собираются искать альтернативные пути следования, а с запуском обновленного Панамского канала ситуация только усугубится.

Когда в мае прошлого года ILWU и РМА только сели за стол переговоров, ничто не предвещало такого неблагоприятного развития ситуации, обе стороны заявляли о том, что отношения между ними хорошие и рабочие, и обещали достичь согласия по условиям трудового договора в июле 2014 года. Но ситуация стала стремительно ухудшаться и разрешилась только в этом месяце.

В Новой Зеландии члены Морского профсоюза MUNZ и руководство порта Окленд уже утвердили новый коллективный договор между докерами и работодателем, положив конец трудовому спору, который тянулся аж с 2011 года.

Национальный президент профсоюза Гарри Парзло отметил, что новый колдоговор принят в результате анонимного голосования. Он считает подписание договора позитивным шагом для рабочих порта и успешной деятельности самого порта.

«Радостно видеть, что здравый смысл восторжествовал, – сказал президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин. – В Австралии и других странах у посольств и консульств Новой Зеландии проходили митинги в поддержку требований членов профсоюза MUNZ, и это большое счастье, что конфликт урегулирован», – отметил заместитель национального секретаря Австралийского профсоюза моряков (MUA) Мик Доулман.

По материалам «Worldmaritimenews» и «Lloyd's List»
Перевод: ЦИА РПСМ
↑ 

Наверх