27.02.2015

Общественность хочет знать, что случилось с паромом «Георг Отс»

Член Центрального штаба «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), депутат Госдумы РФ Михаил Старшинов направил официальное письмо генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой взять под контроль дело о пропаже парома «Георг Отс», сообщает сайт Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) со ссылкой на газету «Известия».

«В ОНФ поступает большое количество обращений от представителей СМИ, связанных с пропажей парома «Георг Отс». Прошу вас провести проверку данной информации и в случае ее подтверждения принять меры в соответствии с действующим законодательством», – говорится в депутатском запросе.

Письмо было отправлено: у общественности возникло подозрение, что паром, на ремонт которого в 2012 году было потрачено 220 млн рублей, сейчас разобран на металлолом.

История «Георга Отса» начинается с 2004 года, когда судно было передано в ФГУП «Росморпорт» и работало на паромной линии Петербург-Балтийск-Петербург. В 2010 году паром прибыл из Северной столицы во Владивосток по Севморпути, что уже само по себе уникальное событие. Дело в том, что ни один паром, да еще с носовой аппарелью, ничего подобного никогда не совершал. Такие паромы, как известно, ледоколы технически не могут «взять на усы».

 Т/х «Георг Отс» из федеральной собственности передали в краевую (собственник КГУ «Госнедвижимость»). Затем было решено, что во время саммита АТЭС в 2012 году судно станет плавучей гостиницей, а после – использоваться для пассажирских перевозок между городами Дальнего Востока, Японии и Кореи. Во всяком случае, так заявлял тогдашний губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

В декабре 2012 года собственник судна КГУ «Госнедвижимость» передал его в аренду на два года ООО «Техноморин». В феврале 2014 года тема исчезновения парома в Приморском крае была поднята и стала широко обсуждаться в СМИ. Журналисты пытались отыскать местонахождение судна по карте перемещения морских судов в реальном времени «Marinotraffic». Однако данные базы показали, что последний раз судно подавало сигнал 6 марта 2013 года в китайском порту. После этого паром исчез.

Депутат М. Старшинов считает, что «это один из многочисленных случаев, когда ничем необоснованная растрата государственных средств закончилась совершенно непонятным финалом».

– В результате нет ни денег, ни парома, ни пользы экономике. 155 отписок, а толку никакого. Если мы будем двигаться таким образом, то зайдем в тупик, – подытожил чиновник.

↑ 

Наверх