РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Трагедия, произошедшая на борту гонконгского балкера, в очередной раз привлекла внимание к актуальной проблеме – нахождение моряков в закрытом помещении. На этот раз жертвой собственной безалаберности стал боцман.
Морское министерство Гонконга в своем информационном бюллетене описало инцидент. Судно дрейфовало в море в ожидании постановки к причалу в порту Хадера (Израиль). В момент несчастного случая некоторые члены экипажа проводили ремонтные работы неисправных клапанов балластной системы под грузовыми трюмами. По неизвестным причинам боцман в одиночку вошел в закрытое помещение грузового отсека, напрочь забыв про процедуру соблюдения правильного входа. Он потерял сознание и упал со спиральной лестницы.
Позже его обнаружил один из офицеров, который вошел в помещение только потому, что обратил внимание на стоящий с инструментами ящик перед грузовым трюмом. Второй моряк тоже пренебрег элементарными правилами. Двоих моряков обнаружил их коллега, который сообщил капитану о случившемся.
В результате старший офицер был спасен, боцману врачи помочь не успели. Смерть наступила в результате удушья, вызванного высокой концентрацией окиси углерода. Расследование несчастного случая показало, что погибший моряк проигнорировал правила входа в закрытое помещение, что стоило ему жизни.
– Вход в закрытые помещения на борту судна сопряжен с огромным риском, потому что они не вентилируются, – прокомментировал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – В таком помещении остро ощущается нехватка кислорода и скопление ядовитых газов.
Происшествия в закрытых пространствах все чаще являются основной причиной гибели членов экипажа на борту. Как правило, подобные случаи происходят при доступе моряков в помещения без предварительной проверки ее атмосферы, в то время как пришедшие на помощь члены судовой команды зачастую либо получают увечья, либо погибают при попытке спасти коллег. Кстати, по абсолютно аналогичному сценарию в конце июля 2014 года разворачивались события на судне «Lady Irina» близ Дании. Тогда погиб российский член экипажа и чуть не пострадали два моряка, пытавшиеся оказать ему помощь.
Международная морская организация (ИМО) уже согласовала новые меры по оказанию помощи в борьбе с данной проблемой, которая актуальна для моряков, входящих в помещения с токсичной атмосферой. Тем не менее до конца января 2015 года правила ИМО по обеспечению безопасности не вступят в законную силу.
После указанной даты, в соответствие с поправками к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), экипажи должны будут проводить один раз в два месяца учения по входу в закрытые помещения. Также судно должно быть оборудовано приборами проверки атмосферы для тестирования содержания кислорода, легковоспламеняющихся газов, паров окиси углерода и сероводорода в закрытых пространствах.
РПСМ напоминает, что все члены экипажа должны строго соблюдать существующие процедуры, правила и требования работы на борту судна. Главный техинспектор труда РПСМ Евгений Хижняк отметил: «Чтобы предотвратить несчастный случай, помимо прохождения обучающих программ, достаточно чтить Кодекс торгового мореплавания, соблюдать различные международные морские конвенции и требования по охране труда. Это залог возвращения из рейса живым и невредимым».
Наверх