04.03.2015

Кризис в Средиземном море: правительства ЕС должны действовать

Гуманитарный кризис в Средиземном море выходит из-под контроля. Таково мнение Международной палаты судоходства (ICS), которое представители ICS готовы озвучить сегодня на совещании ООН в Лондоне. Об этом говорится в пресс-релизе организации.

В ICS уверены, государства-члены ЕС должны принять срочные меры, чтобы предотвратить гибель сотен тысяч мигрантов и беженцев, жизни которых в значительной степени зависят от контрабандистов, а также обезопасить моряков торгового флота. Ведь им тоже угрожает опасность, когда они участвуют в спасательных операциях.

По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), в 2014 году экипажи торговых судов спасли около 40 тысяч человек. По прогнозам, эта цифра резко возрастет в течение 2015 года, если политическая ситуация в Африке и на Ближнем Востоке ухудшится.

ICS отмечает, что ситуация складывается таким образом, что бремя ответственности стали нести суда и их экипажи, которые вынуждены оказывать помощь мигрантам, попавшим в беду. Это произошло, в том числе потому, что гуманитарная операция Италии «Mare Nostrum» была заменена на финансируемую ЕС – «Тритон», главной функцией которой является защита границы, но в то же время у операции не хватает ресурсов для этой работы.

«После окончания действия «Mare Nostrum» правительства стали полагаться на торговые суда, – прокомментировал секретарь ICS Питер Хинчлифф. – Ситуация становится настолько серьезной, что властям пора заново проявить активность».

По информации УВКБ ООН, в 2014 году погибло 3,5 тысячи человек при попытке пересечь Средиземное море из Северной Африки. Существует опасность дальнейших катастрофических потерь, если отчаянные люди продолжат использовать эту морскую переправу.

Международная палата судоходства подчеркивает, что морская отрасль полностью признает свою обязанность оказывать помощь терпящим бедствие, но когда судну и его экипажу численностью в среднем 20 человек приходится спасать 500 мигрантов одновременно, на первый план выходят вопросы благосостояния моряков. Каковы будут последствия для их здоровья, а может, даже жизни? – задается вопросом ICS.

«Ситуация вышла за допустимые рамки того, что традиционно ожидается от моряков торгового флота», – подчеркнул Питер Хинчлифф.

По мнению палаты судоходств, ЕС «должен предоставить беженцам и мигрантам альтернативные безопасные пути решения личных проблем, не подвергая опасности ни собственные жизни, ни жизни других людей, которые просто работают в море. Крайне важно дать понять мигрантам, что поездка в крошечной лодке через потенциально смертельную переправу – не единственный способ перебраться в другую страну на постоянное место жительства. Ведь есть законные и главное – безопасные пути.

В краткосрочной перспективе ICS настаивает, чтобы государства-члены ЕС приложили усилия для поддержки итальянской поисково-спасательной операции, а также таких стран, как Греция, Мальта, Кипр и Турция, которые тоже находятся на передней линии этой задачи. Иначе, по мнению Международной палаты судоходства, скоро ситуация вообще выйдет из-под контроля.

↑ 

Наверх